
Новая сцена Городского театра откроется премьерой по Стругацким
Версия для печати
В саду Сен-Жермен по адресу Литейный, 46, Городской театр 12 мая откроет Камерную сцену и покажет премьеру спектакля по роману братьев Стругацких.
Городской театр совсем молодой: его создали в 2016 году выпускники курса Сергея Черкасова Российского государственного института сценических искусств под руководством Наталии Лапиной. Труппа поставила уже семь спектаклей и получила несколько премий: Союза театральных деятелей РФ, «Золотой софит», общества «Театрал» и театральную премию для молодых «Прорыв».
Основная сцена театра располагается в особняке княгини Юсуповой на Литейном, 42, но труппа играет спектакли и на других, нетрадиционных площадках: от музеев до кафе.
Позиционируя себя как «театр без четвертой стены», Городской театр пытается стереть разрыв между зрителями и артистами. В результате именно горожане помогли создать и оснастить необходимой техникой новую сцену театра, рассчитанную на 50 мест, на Литейном, 46. По этому адресу находится местная достопримечательность, сад Сен-Жермен, где читала стихи Анна Ахматова, пел Федор Шаляпин, а позже собирались посетители «Сайгона»: Иосиф Бродский, Сергей Довлатов, Виктор Цой, Борис Гребенщиков и Константин Кинчев.
Камерная сцена откроется премьерой «Пикник на обочине» в постановке Наталии Лапиной (спектакль покажут 12 и 13 мая). Это будет первая часть дилогии по романам братьев Стругацких. Премьера второй — «Понедельник начинается в субботу» — намечена на 16 июня. Режиссер рассказывает, что изначально оба спектакля хотели играть в один вечер, первым и вторым актом, но отказались от этой идеи: «Постепенно каждое произведение начало обретать настолько уникальные очертания, что стало понятно: в один вечер этого зрителю будет много. Мы решили играть в два вечера. Чтобы получить именно то впечатление, которое мы планировали, зрителю нужно посмотреть обе постановки. Только так можно проследить всю систему рифм, которую мы пытаемся заложить в спектакли и которая есть у самих Стругацких».
В театре дилогию по Стругацким называют «актерским подвигом в двух действиях»: «13 артистов играют 100 персонажей, управляются с инопланетными артефактами, разбираются в астрофизике, работают магами и изучают человеческое счастье в Институте Чародейства и Волшебства».
В следующем театральном сезоне театр планирует на базе Камерной сцены создать Городской театральный центр и проводить там занятия по актерскому мастерству, лекции и дискуссии при участии театральных критиков, а также режиссерские лаборатории.
Во время ремонта помещения для Камерной сцены сайт театра тоже отправили на реконструкцию: афишу спектаклей теперь можно посмотреть в группе ВКонтакте.
Софья Козич
Другие события
-
В «Росфото» покажут работы классика советской фотографии Эммануила Евзерихина
Фотографировал Максима Горького и Валерия Чкалова, арктические экспедиции и спортивные парады. Но наиболее известны военные кадры Евзерихина - он участвовал в освобождении Донбасса, Минска, Варшавы, Праги и взятии Кёнигсберга. На выставке в «Росфото» вы увидите более ста сорока фотоотпечатков 1930-х/60-х годов из коллекции музейно-выставочного центра и собрания семьи фотографа.
-
Роман Габриа продолжит «Театральный роман» Булгакова в театре Ленсовета
12 и 13 апреля в Театре им.Ленсовета состоится премьера спектакля Романа Габриа на основе «Театрального романа» Булгакова. Сам Булгаков не дописал эту книгу — она обрывается на самом интересном месте, на моменте постановки спектакля. И Габриа решает домыслить и доиграть эту историю, как если бы автор вдруг вернулся и сел в зал на репетицию.
-
В ожидании взлета: Дмитрий Волкострелов открывает в МДТ «Горький аэропорт» Павла Пряжко
12 апреля на камерной сцене «Малого драматического театра — Театра Европы» состоится премьера спектакля Дмитрия Волкострелова «Горький аэропорт» по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко. Главную роль исполнит Наталья Акимова, одна из ведущих актрис МДТ.
-
«Брянцевский фестиваль» объединит детские коллективы от Абхазии до Туниса
С 14 по 17 апреля на малой сцене Театра юных зрителей имени А. А. Брянцева пройдет XXVI Международный «Брянцевский фестиваль» — масштабный проект, традиционно собирающий в Петербурге юные актерские дарования из разных уголков России и зарубежья. Особенностью нынешнего, двадцать шестого фестиваля станет его ярко выраженный международный характер.
-
«Арлекин» соберет лучшие детские спектакли Крестьянкина, Устинова, Абулкатинова, Кагановича и других
Апрельский Петербург вновь готовится стать эпицентром театральной жизни для юной аудитории. XXII Всероссийский фестиваль «Арлекин» пройдет с 14 по 23 апреля и представит панораму отечественного театра для детей и молодежи. Фестивальная программа этого года как всегда разнообразна: в программе можно встретить как классику, так и постановки по современным пьесам, а также различные жанровые эксперименты.
-
Dance Open объявил программу: нас ждет аргентинский хип-хоп под Вивальди и «стихи для тела» с Тайваня
Международный фестиваль балета Dance Open огласил программу фестиваля 2025 года и открыл продажи билетов. С 18 по 28 апреля зрителей ждет 7 российских премьер и 2 — петербургских, площадкой для них станет основная сцена Александринского театра. В Петербург съедутся 450 артистов балета и 15 известных мировых танцевальных брендов. По традиции, ярким аккордом фестиваля станет Гала-концерт звезд балета — отечественных и мировых.

Куда пойти 11–13 апреля: фестиваль редких растений, День космонавтики в Петропавловке и новая «Политика рая»
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 10 апреля 2025 - Новый сериал Романа Михайлова про 90-е «Путешествие на солнце и обратно» целиком покажут на ММКФ
- 08 апреля 2025 - В Музее Фаберже открыли выставку картин экс-чиновницы Минобороны Евгении Васильевой из собрания Алсу
- 08 апреля 2025 - Сын Никиты Михалкова возглавил киностудию 1-2-3 Production после ухода создателей «Эпидемии»
- 07 апреля 2025 - Мудрость уже попрала порок. В парках Царского Села со скульптуры снимают зимние короба
- 07 апреля 2025 - «Когбуд-то» и «корабельный коп». Организаторы «Тотального диктанта» рассказали, какие ошибки допускали участники