Наш Млечный путь собирается столкнуться с галактикой Андромеда – как это будет? А как обнаружить темную материю, если она не просто «темная», а невидимая? Два популярнейших астрономических вопроса раскроет 10 и 11 мая в Планетарии № 1 член международного астрономического союза профессор МГУ Анатолий Засов.

Обычная материя во Вселенной – это меньше 5%. Какую часть из них составляем мы с вами, даже обсуждать неловко. Остальные 95% с лишним – темная материя и темная энергия. О темной материи (тема первой лекции) впервые заговорили больше 80 лет назад, а последние годы говорят так часто, что уже забылось: ее существование по-прежнему — гипотеза. И доказать ее сложно, поскольку неизвестно, как зарегистрировать эту форму материи.

Столкновения галактик наблюдать можно, но процесс этот чрезвычайно растянут во времени и пространстве — Млечный путь предположительно сольется в экстазе с соседкой-Андромедой через 4 млрд лет, и займет это пару миллиардов лет. Ученые уже готовятся: во всяком случае, уже предложили название для новой гигантской слившейся галактики — «Млекомеда».

Лекция о темной материи прочтут 10 мая в 19.00 в Планетарии № 1 (наб. Обводного канала, 74 лит. Ц). О столкновении галактик расскажут 11 мая в 16.00.

И в тот же вечер, 11 мая, лекторий «Зануда» (ул. Достоевского, 19/21, лит.Б, кластер «Игры разума») устраивает открытое интервью с профессором Засовым. В том числе поговорят о новой книге видного британского математика-популяризатора Иэна Стюарта «Математика космоса» — как наука вычисляет то, чего мы не можем «пощупать». Начало в 19.00, Регистрация в «Зануду» по ссылке.

Александра Шеромова
 

Опубликовано 07 мая 2018, 12:21

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>