Наш Млечный путь собирается столкнуться с галактикой Андромеда – как это будет? А как обнаружить темную материю, если она не просто «темная», а невидимая? Два популярнейших астрономических вопроса раскроет 10 и 11 мая в Планетарии № 1 член международного астрономического союза профессор МГУ Анатолий Засов.

Обычная материя во Вселенной – это меньше 5%. Какую часть из них составляем мы с вами, даже обсуждать неловко. Остальные 95% с лишним – темная материя и темная энергия. О темной материи (тема первой лекции) впервые заговорили больше 80 лет назад, а последние годы говорят так часто, что уже забылось: ее существование по-прежнему — гипотеза. И доказать ее сложно, поскольку неизвестно, как зарегистрировать эту форму материи.

Столкновения галактик наблюдать можно, но процесс этот чрезвычайно растянут во времени и пространстве — Млечный путь предположительно сольется в экстазе с соседкой-Андромедой через 4 млрд лет, и займет это пару миллиардов лет. Ученые уже готовятся: во всяком случае, уже предложили название для новой гигантской слившейся галактики — «Млекомеда».

Лекция о темной материи прочтут 10 мая в 19.00 в Планетарии № 1 (наб. Обводного канала, 74 лит. Ц). О столкновении галактик расскажут 11 мая в 16.00.

И в тот же вечер, 11 мая, лекторий «Зануда» (ул. Достоевского, 19/21, лит.Б, кластер «Игры разума») устраивает открытое интервью с профессором Засовым. В том числе поговорят о новой книге видного британского математика-популяризатора Иэна Стюарта «Математика космоса» — как наука вычисляет то, чего мы не можем «пощупать». Начало в 19.00, Регистрация в «Зануду» по ссылке.

Александра Шеромова
 

Опубликовано 07 мая 2018, 12:21

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>