В Новой Голландии расскажут о национализме и патриотизме в области моды

Версия для печати Версия для печати

На толстовке маленькой дочки Ким Кардашьян и Канье Уэста красуется слово «Стиль» на кириллице — можно ли считать это «русским влиянием», если куртка создана не нашими дизайнерами? Рынок моды стал глобальным, но отдельные страны упорно разрабатывают собственные «национальные» моды, да еще и продвигают их на международном рынке. Каким государствам это удается, расскажут 10 мая в Новой Голландии. Лекция бесплатная.

Транснациональные корпорации сделали все, чтобы и в нашем Купчине, и в австралийском Куладди (есть такой город, в нем всего 4 человека живет) носили одинаковые брюки/юбки. Однако именно глобализация подтолкнула страны развивать свои национальные модные индустрии. Ну, с Францией или Италией все понятно, но и Дания и наша соседка Финляндия выстраивают политику в области моды.

Лектор Ольга Гурова знает об этом не понаслышке: как кандидат культурологии, доцент Ольборгского университета в Дании и факультета социальных наук Хельсинкского университета, она пристально изучает социологию моды и в целом потребления. И от российских реалий Гурова не оторвалась: написала книги «Мода и потребительская революция в современной России» и «Советское нижнее белье: между идеологией и повседневностью». Так что любопытно будет поговорить и о том, как часто российские кутюрье прибегают к идеям «русскости» и насколько это впечатляет мир.

Послушать о национальных модах на интернациональном рынке можно будет 10 мая в Павильоне острова Новая Голландия, начало в 19.30. Вход свободный, но нужно зарегистрироваться.

Александра Шеромова

Опубликовано 07 мая 2018, 12:06

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>