В Новой Голландии расскажут о национализме и патриотизме в области моды

Версия для печати Версия для печати

На толстовке маленькой дочки Ким Кардашьян и Канье Уэста красуется слово «Стиль» на кириллице — можно ли считать это «русским влиянием», если куртка создана не нашими дизайнерами? Рынок моды стал глобальным, но отдельные страны упорно разрабатывают собственные «национальные» моды, да еще и продвигают их на международном рынке. Каким государствам это удается, расскажут 10 мая в Новой Голландии. Лекция бесплатная.

Транснациональные корпорации сделали все, чтобы и в нашем Купчине, и в австралийском Куладди (есть такой город, в нем всего 4 человека живет) носили одинаковые брюки/юбки. Однако именно глобализация подтолкнула страны развивать свои национальные модные индустрии. Ну, с Францией или Италией все понятно, но и Дания и наша соседка Финляндия выстраивают политику в области моды.

Лектор Ольга Гурова знает об этом не понаслышке: как кандидат культурологии, доцент Ольборгского университета в Дании и факультета социальных наук Хельсинкского университета, она пристально изучает социологию моды и в целом потребления. И от российских реалий Гурова не оторвалась: написала книги «Мода и потребительская революция в современной России» и «Советское нижнее белье: между идеологией и повседневностью». Так что любопытно будет поговорить и о том, как часто российские кутюрье прибегают к идеям «русскости» и насколько это впечатляет мир.

Послушать о национальных модах на интернациональном рынке можно будет 10 мая в Павильоне острова Новая Голландия, начало в 19.30. Вход свободный, но нужно зарегистрироваться.

Александра Шеромова

Опубликовано 07 мая 2018, 12:06

Другие события

«Какой бы ужасной ни была война, она не может быть такой жестокой»

9 августа — 77-я годовщина атомной бомбардировки Нагасаки. К этой дате в московском издательстве Individuum вышла книга «Колокол Нагасаки». «Фонтанка» с разрешения издательства публикует ее фрагмент.

Статьи

>