В ТЮЗе имени Брянцева 12 и 13 мая сыграют премьеру по пьесе Уильяма Шекспира «Зимняя сказка». Её на петербургской сцене поставила интернациональная команда: режиссёр Уланбек Баялиев родился в Киргизии, художник Юлиан Табаков в Болгарии, а композитор Фаустас Латенас в Литве.

Пересказать «Сказку» кратко не получится: слишком быстро и непредсказуемо меняются отношения между героями пьесы. Ревность, доверие, сплетение интриг, вопросы о супружеской и родительской любви – всё это закручено Шекспиром в один сюжет.

Режиссёр спектакля Уланбек Баялиев расставляет акценты в «Зимней сказке» по-своему:
«Это история о любви автора к своим героям, возможность и необходимость дать им «сказку» и удержать их от трагической гибели. Это предупреждение нам, живым, о важности любви и милосердия. Сегодня, как никогда остро стоит вопрос о примирении».

Баялиев учился на актера в Высшем театральном училище имени Щепкина, а на режиссёра — у Сергея Женовача в ГИТИСе. Он успел поработать актёром в театре «Содружество актёров Таганки», а в качестве режиссера поставил спектакли на таких московских площадках, как «Et cetera», «Студия театрального искусства» и Новая сцена Вахтанговского театра.

Художник Юлиан Табаков работал не только над декорационным оформлением «The Winter's Tale. Зимней сказки», но и над костюмами. «Костюм — он сам как скульптура. И реквизит театральный — тоже. В тюзовском спектакле я добиваюсь того, чтобы люстры выглядели совершенно натурально, будто сплетенные из оленьих рогов. Очень важно, чтобы это была эстетически серьезная работа, не похожая на реквизит к детскому спектаклю».

Алина Исмаилова

Опубликовано 03 мая 2018, 20:58

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>