В ТЮЗе имени Брянцева 12 и 13 мая сыграют премьеру по пьесе Уильяма Шекспира «Зимняя сказка». Её на петербургской сцене поставила интернациональная команда: режиссёр Уланбек Баялиев родился в Киргизии, художник Юлиан Табаков в Болгарии, а композитор Фаустас Латенас в Литве.

Пересказать «Сказку» кратко не получится: слишком быстро и непредсказуемо меняются отношения между героями пьесы. Ревность, доверие, сплетение интриг, вопросы о супружеской и родительской любви – всё это закручено Шекспиром в один сюжет.

Режиссёр спектакля Уланбек Баялиев расставляет акценты в «Зимней сказке» по-своему:
«Это история о любви автора к своим героям, возможность и необходимость дать им «сказку» и удержать их от трагической гибели. Это предупреждение нам, живым, о важности любви и милосердия. Сегодня, как никогда остро стоит вопрос о примирении».

Баялиев учился на актера в Высшем театральном училище имени Щепкина, а на режиссёра — у Сергея Женовача в ГИТИСе. Он успел поработать актёром в театре «Содружество актёров Таганки», а в качестве режиссера поставил спектакли на таких московских площадках, как «Et cetera», «Студия театрального искусства» и Новая сцена Вахтанговского театра.

Художник Юлиан Табаков работал не только над декорационным оформлением «The Winter's Tale. Зимней сказки», но и над костюмами. «Костюм — он сам как скульптура. И реквизит театральный — тоже. В тюзовском спектакле я добиваюсь того, чтобы люстры выглядели совершенно натурально, будто сплетенные из оленьих рогов. Очень важно, чтобы это была эстетически серьезная работа, не похожая на реквизит к детскому спектаклю».

Алина Исмаилова

Опубликовано 03 мая 2018, 20:58

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>