В ТЮЗе имени Брянцева 12 и 13 мая сыграют премьеру по пьесе Уильяма Шекспира «Зимняя сказка». Её на петербургской сцене поставила интернациональная команда: режиссёр Уланбек Баялиев родился в Киргизии, художник Юлиан Табаков в Болгарии, а композитор Фаустас Латенас в Литве.

Пересказать «Сказку» кратко не получится: слишком быстро и непредсказуемо меняются отношения между героями пьесы. Ревность, доверие, сплетение интриг, вопросы о супружеской и родительской любви – всё это закручено Шекспиром в один сюжет.

Режиссёр спектакля Уланбек Баялиев расставляет акценты в «Зимней сказке» по-своему:
«Это история о любви автора к своим героям, возможность и необходимость дать им «сказку» и удержать их от трагической гибели. Это предупреждение нам, живым, о важности любви и милосердия. Сегодня, как никогда остро стоит вопрос о примирении».

Баялиев учился на актера в Высшем театральном училище имени Щепкина, а на режиссёра — у Сергея Женовача в ГИТИСе. Он успел поработать актёром в театре «Содружество актёров Таганки», а в качестве режиссера поставил спектакли на таких московских площадках, как «Et cetera», «Студия театрального искусства» и Новая сцена Вахтанговского театра.

Художник Юлиан Табаков работал не только над декорационным оформлением «The Winter's Tale. Зимней сказки», но и над костюмами. «Костюм — он сам как скульптура. И реквизит театральный — тоже. В тюзовском спектакле я добиваюсь того, чтобы люстры выглядели совершенно натурально, будто сплетенные из оленьих рогов. Очень важно, чтобы это была эстетически серьезная работа, не похожая на реквизит к детскому спектаклю».

Алина Исмаилова

Опубликовано 03 мая 2018, 20:58

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>