Петербуржцам покажут печатные машинки Майка Науменко и Дмитрия Лихачева

Версия для печати Версия для печати

25 апреля в Музее политической истории для публики откроется выставка «Под звуки пишущей машиники... Люди и события». На ней будут представлены десятки тружениц литературной нивы из собственного собрания музея. В том числе экспонаты «с родословной» — те, что принадлежали участникам революционных событий 1917 года, разведчику Александру Феклисову, ученому Дмитрию Лихачеву, редактору первого в СССР рок-журнала Александру Старцеву и рок-музыканту Майку Науменко.

Печатные машинки — уникальные свидетельницы истории, и узнать «биографию» каждой из них можно будет на выставке. На одном из экспонатов печатали революционные призывы, на другом — план ГОЭЛРО. С их помощью распространяли самиздат и не прошедшие цензуру произведения — не случайно образец текста с каждой машинки в советские годы хранился в структурах МВД.

А ещё в 2018 году печатной машинке исполняется 150 — именно столько лет назад она была запатентована Кристофером Шоулзом в США. А на выставке вы увидите образцы с 1910-1920-х годов — такие, как Continental, Mignon, Underwood 3 и вплоть до отечественного «Счетмаша».

Ну и, наконец, еще один повод сходить на выставку: печатные машинки — это красиво. Тем более что посетителям предложат напечатать несколько строчек своими руками в интерактивном уголке экспозиции.

Выставка работает до 1 октября, но сроки могут измениться.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 24 апреля 2018, 12:09

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>