Петербуржцам покажут печатные машинки Майка Науменко и Дмитрия Лихачева

Версия для печати Версия для печати

25 апреля в Музее политической истории для публики откроется выставка «Под звуки пишущей машиники... Люди и события». На ней будут представлены десятки тружениц литературной нивы из собственного собрания музея. В том числе экспонаты «с родословной» — те, что принадлежали участникам революционных событий 1917 года, разведчику Александру Феклисову, ученому Дмитрию Лихачеву, редактору первого в СССР рок-журнала Александру Старцеву и рок-музыканту Майку Науменко.

Печатные машинки — уникальные свидетельницы истории, и узнать «биографию» каждой из них можно будет на выставке. На одном из экспонатов печатали революционные призывы, на другом — план ГОЭЛРО. С их помощью распространяли самиздат и не прошедшие цензуру произведения — не случайно образец текста с каждой машинки в советские годы хранился в структурах МВД.

А ещё в 2018 году печатной машинке исполняется 150 — именно столько лет назад она была запатентована Кристофером Шоулзом в США. А на выставке вы увидите образцы с 1910-1920-х годов — такие, как Continental, Mignon, Underwood 3 и вплоть до отечественного «Счетмаша».

Ну и, наконец, еще один повод сходить на выставку: печатные машинки — это красиво. Тем более что посетителям предложат напечатать несколько строчек своими руками в интерактивном уголке экспозиции.

Выставка работает до 1 октября, но сроки могут измениться.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 24 апреля 2018, 12:09

Другие события

Салон Гурьянова: как устроен музей-квартира петербургского денди

Дом на углу Литейного и Некрасова, парадная с остатками роскоши — неаккуратно закрашенной лепниной, заляпанными мраморными ступенями и метлахской плиткой. Георгий Гурьянов купил здесь квартиру в 2002 году, когда стало сложно оставаться в самозахваченном жилье. Художник, барабанщик «Кино», диджей и денди своими руками сделал из бывшей коммуналки арт-пространство, не похожее на модный «белый куб». Здесь нет бездушного минимализма или (ещё одна петербургская крайность) коммунального загромождения. Это самобытное и стилистически выверенное место: «Фонтанка» прониклась.

Статьи

>