Картины Владимира Любарова — про Россию ХХ века, ее жителей, их быт и характер, выраженный в деталях. Художник, модный в московской художественной среде, — притом, что пишет провинцию и характеры, неблизкие столичной «тусовке», — Любаров вызывает в памяти произведения Марка Шагала и Нико Пиросмани. К его работам хочется применить слово «лубок» — они кажутся наивными и примитивными композиционно, нарочито двухмерными. Но при этом в них есть скрытая ирония, получившая развитие в работах тех же «Колдовских художников» и Васи Ложкина, при этом гораздо более тонкая и возвышенная, без агрессии.

Колхозники с кочанами капусты, выстроившиеся пирамидой, подобно каталонским кастельерам; полнотелые певицы в платьях с оборочками на сцене ДК; дамы в пальто с «мехами», выстроившиеся на улице в очереди за марокканскими мандаринами, — этот полувыдуманный-полуреальный мир, о котором совершенно ясно то, что он неминуемо уходит в прошлое, близок и мил самому широкому зрителю.

У Владимира Любарова при всей наивности его взгляда — большой профессиональный опыт. Художник родился в Москве в 1944 году, окончил Московскую художественную школу при институте им. Сурикова и Московский полиграфический институт. До того, как в 1990-е уехать из Москвы в деревню Перемилово во Владимирской области, он работал книжным графиком, главным художником журнала «Химия и жизнь» и издательства «Текст». Созданные им в провинции работы получили большой успех на Западе и в США, а в России открытие Любарова как живописца произошло в 2008 году, когда в Третьяковской галерее открылась его большая ретроспективная выставка.

На выставке «Страна Перемилово» в Русском музее будет представлено около 70 работ из главных живописных серий художника: «Деревня Перемилово», «Город Щипок», «Наводнение», «ФизкультПривет!».

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 17 апреля 2018, 18:11

Другие события

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>