Вон там стоял ларек, в который Сергей Донатович ходил за пивом в халате и шлепанцах; а вот тут он хоронил кошку; а вот какие виды открывались из окна его комнаты. В квартале на улице Рубинштейна, где обитал писатель, мало что изменилось, так что 22 апреля и увидим, и ощутим, как это было «при Довлатове».

Дом культуры Льва Лурье имеет настолько глубокую душевную привязанность к Сергею Довлатову, что проводит в сентябре довлатовский фестиваль. Но во время «Дня Д» возле дома писателя многолюдно, а сейчас походить по памятным местам можно неспешно.

Путешествие к Сергею Донатовичу начинается у памятника писателю. Но не Довлатову, а Федору Михайловичу Достоевскому, о котором Довлатов, конечно, упоминал. В частности — о страсти Федора Михайловича к азартным играм как показателе того, что и гении не без греха. На что жена Довлатова отметила, что тогда он «наполовину гений».

По советской жизни Довлатова вас проведет экскурсовод Татьяна Мучник. Она знает, как складывать слова, чтобы было интересно – она филолог и преподает ораторское искусство. Пройтись по той самой дороге, которой Довлатов ходил в школу № 206 на Фонтанке, постоять там, где могучий дед писателя вручную развернул поперёк переулка грузовик, и вспомнить довлатовское: «Национальность — ленинградец. По отчеству — с Невы», которое он написал, уже будучи гражданином США, живущим на берегу Гудзона.

Прогулка «По следам Довлатова» начнется 22 апреля в 13.00, сбор возле памятника Достоевскому на Большой Московской, д.2 (метро «Владимирская»). Регистрация и подробности на сайте.

Александра Шеромова

Опубликовано 15 апреля 2018, 13:36

Другие события

«Их в таможенной декларации нет вообще!» Сокровища затонувших кораблей показывают в Петергофе

Кажется: чего мы не знаем о Финском заливе? Три шага по мелководью — и уже Финляндия! Но и его воды бывают страшны, и в них — свои тайны. Подальше от города, в десятках метров под водой, где волны уже суровы, и в наши дни лежат разбитые, потерпевшие крушение деревянные корабли царских времен, прямо со своими командами и грузами. И в том числе — о, ужас! — контрафактом.

Статьи

>