От каретного сарая до паркингов: в Публичке расскажут историю гаражей
Сейчас и не вообразить, как дореволюционному Петрограду пришлось меняться с появлением автомобилей. Начать хоть с того, что для хранения и обслуживания нового вида транспорта понадобился совершенно новый тип архитектуры. Эволюция петербургских гаражей – вопрос малоизученный, но 5 апреля можно восполнить пробелы в Российской национальной библиотеке, на лекции «Где ночуют петербургские автомобили?». Вход свободный.
Знаете ли вы, как аристократические особняки обзаводились специальными боксами для авто? И как гаражи становились самодостаточными сооружениями? И что к началу Первой мировой войны в нашем городе уже были многоэтажные паркинги с мастерскими для ремонта и техобслуживания и даже с общежитиями для шоферов? А слова «архитектура гаража» не звучали странновато – наоборот, архитекторы придумывали прогрессивные конструктивные решения – железобетонный монолитный каркас, масштабное остекление и многое другое.
Тема «мужская», однако один из самых известных экспертов в ней – женщина, Ольга Шурыгина, историк-архивист, специалист по архитектуре автомобильной инфраструктуры 1900–1930-х годов. Она расскажет о становлении гаражного строительства в последние десятилетия существования Российской империи и проследит развитие дореволюционного гаража от подобия каретного сарая до «сложносочиненных» многоместных паркингов. Эта лекция – часть цикла «Петербург: за парадным фасадом».
Лекция начнется в 18.30 5 апреля в конференц-зале главного здания Российской национальной библиотеки (вход с ул. Садовой, 18). Вход свободный.
Александра Шеромова
Другие события
-
В «Росфото» помогут «отпустить бытие» и покажут снимки фотографов-пейзажистов из разных стран
Проект «Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии» предлагает проследить преемственность между фотографией и печатной графикой, а также погрузиться в безмятежность.
-
В Петропавловской крепости пройдёт выставка, посвящённая последнему адресу Фёдора Шаляпина в Петербурге
В Инженерном доме на территории крепости открывается проект, который расскажет о жизни Шаляпина в доме на улице Графтио, 2Б. Оперный артист жил там перед эмиграцией, с 1914 по 1922 год. Выставка станет не только рассказом о Шаляпине, но и историей дома на улице Графтио. Организаторы проекта обещают «оживить» воспоминания разных лет о гостях и жильцах дома, показать видеоматериалы из архива музея, и, конечно, возможность услышать голос Фёдора Шаляпина.
-
Наталья Парашкина сыграет главную роль в детективе «Балтийского дома»
27 и 28 апреля в театре-фестивале «Балтийский дом» состоится премьера спектакля «И никаких но!..». В центре внимания — очаровательная, сообразительная, но очень болтливая секретарша адвоката мэтра Роше. Большая любовь к детективным романам поможет Алисе Постик распутать серьезную задачку. Стильное и лаконичное цветовое оформление спектакля станет аккуратной рамкой для пестрой картины, в которой есть и интрига, и юмор, и трогательный любовный сюжет.
-
Премьеру по Рэю Брэдбери выпускает Театр Ненормативной Пластики
25 и 26 апреля в Театре Ненормативной Пластики состоится премьера спектакля «Уснувший в Армагеддоне» по рассказу Рэя Брэдбери, американского классика научной фантастики. Роль последнего человека в космосе сыграет Илья Дель. Спектакль Романа Кагановича не ограничится только фантастическим материалом. Из далекой галактики будут доноситься как строки Толстого и Достоевского, так и отголоски настоящего и только грядущего.
-
В прокат выходит экологическая драма обладателя «Оскара» Рюсукэ Хамагути
25 апреля в прокат выходит картина японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Зло не существует». В центре сюжета — маленькая девочка Хана (Рэи Нисикава), которая живет вместе со своим отцом Харасавой Такуми (Хитоси Омика) неподалеку от Токио. Они живут свою деревенскую безмятежную жизнь, в которую вторгается строительная компания, которая планирует возвести туристический комплекс рядом. Внезапно Хана бесследно исчезает.
-
В кино покажут триллер о мире высокой моды
25 апреля на экраны выходит франко-канадо-бельгийская картина режиссера Ксавье Леграна «Наследник» — о мире высокой моды, который больше похож на джунгли. В центре внимания — 30-летний Элиас Барнес, арт-директор парижского модного дома. В преддверии показа его первой коллекции умирает его отец, в завещании которого — то, что может разрушить всю карьеру Барнеса и он вынужден бороться за свои мечты.
37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога
Новости
- 25 апреля 2024 - Режиссеры «Капитан Волконогов бежал» сняли свой первый зарубежный фильм с продюсерами «Эпидемии»
- 25 апреля 2024 - В Петербурге назвали лучшие детские спектакли России
- 24 апреля 2024 - Русский музей учредил День Летнего сада — его отметят двухдневным марафоном
- 24 апреля 2024 - Минкульт рассказал, сколько отечественных фильмов вышло в России за год
- 23 апреля 2024 - АСТ предостерегли от «Маленькой жизни» и «Песни Ахилла». Издательство приостанавливает продажи еще двух книг
Статьи
-
21 апреля 2024, 18:05Мы уже забыли, почему присаживаемся на дорожку и бьем посуду на счастье, но специалисты знают: приметы — это на самом деле текст, который нужно суметь прочесть. О том, как это сделать правильно, «Фонтанке» рассказал завотделом этнографии русского народа Российского этнографического музея, кандидат исторических наук Дмитрий Баранов.
-
20 апреля 2024, 14:51Российские кинотеатры до 12 мая убрали из расписания нелегальные показы западного кино, проводившиеся в рамках «аренды» или «предсеансового обслуживания». Первым на это обратил внимание «РБК», «Фонтанка» проверила сайты сетей и отдельных кинотеатров, обычно показывающих петербуржцам западное кино без прокатных удостоверений, и, действительно, не нашла таких показов.
-
18 апреля 2024, 15:45
-
15 апреля 2024, 19:13