Дмитрий Быков прошел петербургскую школу и никогда не скрывал, что своими литературными учителями считает именно петербургских писателей: Валерия Попова, Александра Житинского, Нонну Слепакову (последней он посвятил эссе в

сборнике «В Питере — жить»

) и многих других авторов, чьи имена часто встречаются в быковских лекциях, эфирах на радио и телевидении и журналистских колонках. В нашем городе в свободные от матросских вахт минуты он писал свой диплом о петербургском тексте, и объем этого диплома до сих пор, кажется, никому в МГУ не удалось превысить. Одни из писателей были его наставниками и друзьями, другие вдохновляли, с некоторыми он спорил, но влияние петербургского текста на поэта колоссально.

А еще у Быкова есть удивительный дар сдувать пыль с подзабытых текстов и преподносить их так, что они становятся модными, актуальными, почти скандальными. Дмитрий Львович вообще мастер скандалов — не грубых и пошлых, а таких изысканно-литературных, придающих нашей не слишком насыщенной литературной жизни некоторый блеск. Логично предположить, то же случится и на поэтическом вечере «Петербургских стихов».
Артистичность Быкова знакома многим по лекциям и публичным выступлениям: но на поэтических чтениях, которые устраиваются теперь гораздо реже, и проявляется в нём пылкость Маяковского, нежность Пастернака и музыкальность Окуджавы.

Поэтический вечер «Петербургские стихи» состоится 27 марта в 19.30 на «Колизей Арене». Подробности на сайте.

Настя Житинская

Опубликовано 14 марта 2018, 17:12

Другие события

Секрет Фонтенбло, борода Франциска I и танцующие без кожи: Эрмитаж раскрывает страницы французской графики

Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.

Статьи

>