Лев Додин начнет фестиваль-исследование «…да не судимы будете» с Пастернака

Версия для печати Версия для печати

8 и 9 марта на Камерной сцене МДТ пройдет премьера первого спектакля «Вакханалия. Пастернак» из фестиваля-исследования «…да не судимы будете», в котором в фокусе внимания — судьба произведений великих поэтов и писателей, зачастую не связанная с биографией авторов.

«Театр интересует проблема взаимоотношений художественного произведения с миром, который это произведение воспринимает, с отдельными людьми, с коллегами творца, с властью, с обществом; развитие этих отношений во времени, судьба и роль в этой истории самого творца», — сообщает пресс-служба МДТ.

В планах театра — «исследование судеб произведений таких авторов, как Флобер, Бродский, Байрон, Цветаева, Лоуренс и другие». Первый спектакль исследования посвящен «Доктору Живаго» Бориса Пастернака.

Сценарий, подготовленный Львом Додиным, Валерием Галендеевым и Игорем Евсеевым, основан на документальных свидетельствах, среди которых есть личные письма, дневники, высказывания в прессе и, конечно, сам текст произведения. В спектакле прозвучат 37 очень разных голосов: от Лидии и Корнея Чуковских до экскаваторщика Васельцова, от Анны Ахматовой до корреспондента «Индиа таймс».

Режиссером стал заслуженный деятель искусств России, педагог-репетитор МДТ Валерий Галендеев, которому нет равных в обучении технике актера: словесному действию, диалогу. Идею сценографии подал Александр Боровский, продолжая свое многолетнее сотрудничество с МДТ, а свет поставил Глеб Фильштинский.

Софья Козич
 

Опубликовано 06 марта 2018, 12:11

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>