Новый лекционный цикл о национальных сокровищах Японии аккуратно помечен значком «18+»: Дом культуры Льва Лурье начнет с гравюр, изображавших прекрасных обитательниц «кварталов удовольствий». Почему эти картинки были страшно популярны в Европе XIX века и отчего японское правительство не приходило от этого в восторг, расскажут 27 февраля в романтичной атмосфере Оранжереи Таврического сада.

У японцев не «кварталы красных фонарей», а «зеленые кварталы» — в такой цвет красили ставни публичных домов. В Стране восходящего солнца уважают упорядоченность, так что и эти нескучные кварталы жили по порядку не менее строгому, чем Императорский двор. А работницы увеселительных домов запечатлевались на гравюрах по строгим канонам, заложенным еще в Китае времен династии Тан, то есть в VII-X веках.

Бидзинга («изображение красавиц») и эротические сюнга — примеры гравюр укиё-э, чье название можно перевести как «картины изменчивого (или плывущего) мира». Их героями были представители разных сословий и профессий, так что «идеальными изображениями неидеальных женщин» дело не закончится.

Искусствовед, специалист по декоративно-прикладному искусству Японии, сотрудник Эрмитажа Анна Егорова начнет 27 февраля с лекции «Образ безупречной женственности»: красавицы в японской гравюре», 13 марта продолжит изображением самураев — своеобразным учебником военной истории, а 27 марта расскажет об образах актеров театра Кабуки, которые в свое время были законодателями мод.

Начало всех лекций в 19.30. Оранжерея Таврического сада находится на ул. Потемкинской, 2, лит.Г. Подробности на сайте.

Александра Шеромова


Опубликовано 19 февраля 2018, 12:44

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>