За польской настольной игрой «Очередь» в свое время выстраивались очереди, а в России она таинственным образом исчезала из продажи. 20 февраля в Польском институте научат в нее играть — объяснят особенности социалистической экономики.

В отличие от «Монополии» или «Менеджера» игра «Очередь» — не про капитализм, а «про наоборот» — про бытие в условиях социализма. Игрок делегирует «членов семьи» в очереди за товарами (от туалетной бумаги до катушечного магнитофона) и молодец тот, кто первым умудрится купить десять товаров. Фокус в том, что в ближайших магазинах ничего этого нет, — что не удивляет старшее поколение, но вводит в ступор молодых и юных, которые полагают, что очередь бывает только за новыми айфонами.

Это не просто игра, это учебное пособие — разработано было в 2011 году Институтом Национальной памяти (крупнейшим в Польше учреждением, исследующем новейшую историю), чтобы «повысить осведомленность польской молодежи» об этом нескучном периоде. Предполагается, что игра весьма развивает стратегическое мышление.

В Польском институте в Петербурге предлагают сыграть в «Очередь», а чтобы проиллюстрировать игру на примере одной отдельной взятой страны, с лекцией выступит историк Анджей Завистовский. Сейчас он возглавляет Исторический отдел Музея Варшавского восстания, а до того руководил Отделом общественного образования того самого Института Национальной памяти, где игру придумали. Лекция д-ра Завистовского называется «Десять символов польской экономики: 1918-2018»» — ею и игрой в «Очередь» поляки предлагают неформально отметить столетие возвращения Польшей независимости.

20 февраля в Польском институте (5-ая Советская ул ., 12) мастер-класс по игре в «Очередь» начнется в 16.00 (регистрация здесь), а лекция – в 18.00 (регистрация по ссылке)

Александра Шеромова

 

Опубликовано 15 февраля 2018, 19:27

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>