За польской настольной игрой «Очередь» в свое время выстраивались очереди, а в России она таинственным образом исчезала из продажи. 20 февраля в Польском институте научат в нее играть — объяснят особенности социалистической экономики.

В отличие от «Монополии» или «Менеджера» игра «Очередь» — не про капитализм, а «про наоборот» — про бытие в условиях социализма. Игрок делегирует «членов семьи» в очереди за товарами (от туалетной бумаги до катушечного магнитофона) и молодец тот, кто первым умудрится купить десять товаров. Фокус в том, что в ближайших магазинах ничего этого нет, — что не удивляет старшее поколение, но вводит в ступор молодых и юных, которые полагают, что очередь бывает только за новыми айфонами.

Это не просто игра, это учебное пособие — разработано было в 2011 году Институтом Национальной памяти (крупнейшим в Польше учреждением, исследующем новейшую историю), чтобы «повысить осведомленность польской молодежи» об этом нескучном периоде. Предполагается, что игра весьма развивает стратегическое мышление.

В Польском институте в Петербурге предлагают сыграть в «Очередь», а чтобы проиллюстрировать игру на примере одной отдельной взятой страны, с лекцией выступит историк Анджей Завистовский. Сейчас он возглавляет Исторический отдел Музея Варшавского восстания, а до того руководил Отделом общественного образования того самого Института Национальной памяти, где игру придумали. Лекция д-ра Завистовского называется «Десять символов польской экономики: 1918-2018»» — ею и игрой в «Очередь» поляки предлагают неформально отметить столетие возвращения Польшей независимости.

20 февраля в Польском институте (5-ая Советская ул ., 12) мастер-класс по игре в «Очередь» начнется в 16.00 (регистрация здесь), а лекция – в 18.00 (регистрация по ссылке)

Александра Шеромова

 

Опубликовано 15 февраля 2018, 19:27

Другие события

Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода

Новая большая выставка в «Манеже» «Все Бенуа — Всё Бенуа» стоит на трёх китах: Петербург (с Петергофом), Эрмитаж, семья Бенуа во главе с Александром Николаевичем. В целом — это рассказ про подвижную, синтетичную культурную идентичность и то, что Петербург — её ковчег.

Статьи

>