«Мизантроп» покончит с тиранией радости - на сцене Театра Комиссаржевской
Версия для печатиСреди тонн рекламы о том, как важно быть счастливым, и тирании позитива в лентах соцсетей «Мизантроп» кажется пьесой супер-актуальной. Премьеру известного питерского режиссера Григория Дитятковского по комедии Мольера покажут в Театре Комиссаржевской 8 и 9 декабря.
Спектакль выходит почти одновременно с публикацией на русском бестселлера датского психолога Свена Бринкмана, который призывает отказаться от навязанной теории «позитивного мышления» и принудительного счастья – «Конец эпохи self-help: Как перестать себя совершенствовать». Может быть, пора вернуться к брюзжанию и грусти? По совпадению режиссер тоже пытается осмыслить «моду на позитив», понять, что скрывается за фальшивым благополучием, тиранией радости.
В двух словах напомним сюжет: молодой человек Альцест упорно обвиняет общество в лицемерии, клеймит даже своего старого друга Флинта за излишнюю приветливость, возлюбленную – за кокетство. Хотя оказывается, что многие из окружения героя действительно достойны осуждения из-за двуличности. После череды перипетий герой остается один. «Высокая» комедия Мольера оборачивается крахом слишком несдержанного и высокомерного человека.
«Как бы там ни было, у Мольера название «Мизантроп» носит скорее ироничный характер. Мизантропом, «презирающим» людей, обличающим их поведение, оказывается Альцест, чья «любовь не знает ослепленья». В этом противоречии и лежит ключ к комедии, я полагаю. Последовательная, линейная мизантропия, как диагноз, здесь невозможна, не о ней речь, хотя бы потому, что у Альцеста остаётся отголосок привязанности к этому миру, его любовь к Селимене, которая его порой бесит, но он с ней не расстаётся», – рассказывает Дитятковский.
Дитятковский ставит пьесу в классическом переводе Татьяны Щепкиной-Куперник, которая, по мнению режиссера, наполнила комедию Мольера «онегинской аурой». Поэтому вместе с художником Владимиром Фирером он решает добавить в оформлении спектакля «русскую тему» (особенно – в костюмах).
Мольеровских героев сыграют артисты театра: Владимир Крылов, Денис Старков и Евгений Чмеренко, народный артист РФ Ефим Каменецкий, заслуженные артисты РФ Евгения Игумнова и Маргарита Бычкова, Варвара Репецкая, Александр Анисимов и Егор Бакулин.
Премьерные показы спектакля пройдут 8 и 9 декабря в 19:00 (продолжительность – 3 часа с антрактом). Подробнее о премьере можно узнать на сайте театра.
Анна Горбунова
Другие события
-
Историк бесплатно расскажет о прежних жизнях Театра Ленсовета и его «дотеатральную» историю
В 1960–1980 годы было не достать билеты на «Интервью в Буэнос-Айресе», «Люди и страсти», «Дульсинею Тобосскую». А когда-то в это здание не Мельпомена, а нелегкая заносила и Некрасова, и Достоевского. 29 марта в библиотеке Тимирязева слушаем лекцию ««Золотой век» Театра имени Ленсовета» историка М. Ю. Седунова, приуроченную к Всемирному дню театра. Бесплатно. 16+
-
В ТЮЗе состоится премьера «Кроткой» по мотивам повести Достоевского
29 марта в Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева состоится премьера спектакля «Кроткая. Монтаж» по мотивам повести Ф.М. Достоевского в постановке молодого режиссера Артёма Злобина. Этот спектакль станет исследованием взаимоотношений мужчины и женщины, которые не сумели быть вместе.
-
В «Порядке слов» поговорят про купола, дворцы и ДК
Во вторник, 2 апреля, в книжном магазине «Порядок слов» на набережной Фонтанки, 15 пройдет презентация книги «Купола, дворцы, ДК. История и смыслы архитектуры России», которую написал историк архитектуры Лев Масиель Санчес.
-
Майкл Китон и Аль Пачино пускаются во все тяжкие в новом боевике «Хитмен. Последнее дело»
28 марта в кино — премьера фильма «Хитмен. Последнее дело». Главную роль в картине сыграл Майкл Китон («Битлджюс», «Бердмен»). Персонаж Китона — отошедший от дел наёмный убийца Нокс, который узнает, что у него редкая форма деменции и ему осталось жить несколько недель. В то же время Нокс пытается спасти сына при помощи верного друга (Аль Пачино, «Лицо со шрамом»), пока его память еще позволяет отличать друга от врага.
-
«Дом Радио» проведет прощальный марафон в здании на Итальянской
Двухдневная программа «Дом Радио. Транзит», приуроченная к переезду творческих коллективов и образовательных программ из Дома Радио в связи с его ремонтом, пройдет 31 марта и 1 апреля.
-
Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн сойдутся в схватке, ведомые «Материнским инстинктом»
28 марта в прокат выходит триллер Бенуа Деломм «Материнский инстинкт». Сценарий фильма основан на романе бельгийки Барбары Абель, который уже был экранизирован в 2018 году во Франции. В новой картине двух подруг сыграли лауреатки «Оскара» Энн Хэтэуэй («Интерстеллар») и Джессика Честейн («Прислуга»), роли их мужей исполнили Джош Чарльз («Хорошая жена») и Андерс Даниельсен Ли («Худший человек на свете»). Слоган фильма — «Не верь ничему, кроме своих инстинктов».
Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»
Новости
- 28 марта 2024 - Три легендарных режиссера «Ленфильма» получили именные скверы в Петербурге
- 28 марта 2024 - В Турции переснимут «Холопа» Клима Шипенко со звездой сериала «Постучись мою дверь»
- 28 марта 2024 - В Петербурге скончался историк и популяризатор джаза Владимир Фейертаг
- 28 марта 2024 - Дом Радио переносит прощальный марафон мероприятий в своем здании на Итальянской
- 27 марта 2024 - «Ведомости»: Книжные издательства хотят снова начать лицензировать
Статьи
-
16 марта 2024, 11:38