Самый популярный китайский театр покажут в Петербурге

Версия для печати Версия для печати

Древнейший и по сей день самый востребованный театральный жанр Поднебесной – национальная опера. Образец сохранившего исторический канон искусства – спектакль «Военачальницы из дома Ян» – представит 8 ноября на сцене Мариинского театра Пекинская опера.

«Военачальницы из дома Ян» относится к спектаклям «военного» жанра – эпическое действие здесь разворачивается с использованием акробатики и демонстрацией приемов боевых искусств. Сюжет оперы буквально сосредоточен на сценах схваток: постановка рассказывает о противостоянии двух враждующих земель – царства Западное Ся и империи Северная Сун. Генерал армии Сун – старуха Шэ Тайцзюнь – отправляет своих правнучек разведать, что происходит в захваченной врагами столице. Дальше история разворачивается как героический эпос, в котором личные счеты уступают перед необходимостью защищать свой народ.

Исполнители Пекинской оперы – воспитанники легендарной актерской школы Мэй Ланьфана, прославленного на родине актера – «дань» (мужчина, исполняющий женские роли). Ланьфан стоял у истоков современной китайской оперы: именно благодаря ему в 1920-30-х годах европейская публика познакомилась с особенным национальным театром Востока. А семь лет назад пекинскую оперу включили в список Культурного наследия ЮНЕСКО.

Увидеть спектакль китайского театра можно 8 ноября в 19:00. Подробности – на сайте Мариинского театра.

Анна Горбунова

Опубликовано 27 октября 2017, 14:16

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>