На Малой Садовой собралась антивирусная филармония: к пианисту присоединился квинтет

21 августа 2020, 18:28
Версия для печати Версия для печати

 Малая Садовая упрочила свое положение одного из ведущих концертных залов времен коронавируса. Буквально под окнами у «Дома Радио» Теодора Курентзиса, который как раз пока не может выступать для публики вживую, теперь играют не только пианисты, но и целый квинтет музыкантов.

Большой концерт ансамбля, состоящего из музыкантов разных профессиональных коллективов Петербурга, «Фонтанка» застала пятничным вечером 21 августа. В репертуаре было все, что так любит публика, – от «Времен года» Вивальди и «Чардаша» Монти до главных тем из музыки Рамина Джавади к «Игре престолов» и Ханса Циммера к «Пиратам Карибского моря».

Наш корреспондент не стал надолго отвлекать артистов между произведениями (слушатели ждали новых композиций). Но уловил минутку для пары вопросов, когда ветер уронил пюпитр альтиста, и тот был вынужден его поднимать и устанавливать заново ноты.

«Скучно, нет работы, – а играть хочется, – пояснила выход на улицы первая скрипка. – На неделе работаем несколько дней. Конкретно сюда приходим второй-третий раз. А всего месяц работаем, может, полтора».

Интересно, что буквально в нескольких десятках метров от квинтета играл пианист, а за два часа до этих музыкантов играли другие, уже — при поддержке комитета по культуре, в рамках фестиваля «Скрипка на Невском».

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>