Покрас Лампас создал новые работы в Екатеринбурге, и их сразу испортили хейтеры. Художник попросил горожан о помощи

Художник Покрас Лампас расписал вентиляционный куб в сквере у Театра драмы в Екатеринбурге, где несколько лет назад власти собирались строить храм, а на одном из зданий завода «Уралмаш» составил манифест каллиграфутуризма. Работы не прожили и суток: к утру 14 августа их испортили вандалы, нарисовав поверх половые органы.
В ответ Лампас записал ироничное обращение и выложил его в Stories в Instagram . «Я вообще считаю, что искусство на улицах принадлежит всем. /.../ Разве я могу, как человек с дизайнерским вкусом, спорить с настолько невероятным художественным взглядом и желанием проявить себя на улицах?», – сказал он и предложил всем горожанам днём в пятницу прийти к кубу в сквере, взяв с собой краски и кисти, и помочь ему восстановить рисунок.

Фото: скриншот с инстаграма pokraslampas
В Екатеринбург каллиграф приехал на «партизанский» фестиваль независимого уличного искусства «Карт-бланш», участники которого создают работы без согласования с городскими властями. Как отмечает издание «It’s my city» противники проекта регулярно портят работы стрит-артистов и даже ведут хейтерские группы в социальных сетях.
Это не первый раз, когда произведения Покраса Лампаса быстро утрачивают первоначальный вид. Летом 2019 года его «Супрематический крест» площадью 6686 квадратных метров на площади Первой Пятилетки в Екатеринбурге закатывали в асфальт, а православные активисты устраивали протесты, усмотрев в работе оскорбление религиозных чувств. Закрасить рисунок призывала директор Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ веке Оксана Иванова. Лампас уверил, что не намеревался никого обидеть, переработал эскиз и осенью 2019 года создал новый рисунок. Как он сообщил в начале августа, всё это время в работе было зашифровано каллиграфическое послание, которое не смогли прочесть горожане и СМИ. Буквы в «Кресте» складываются в текст: «Товарищ, помни: Цензура не должна влиять на искусство». Как сообщил автор, рассказать об этом он решил в поддержку фестиваля «Карт-бланш».
«Фонтанка.ру»

Куда уходит детство, баклан?
Новости
- 05 августа 2022 - Осенью в Госдуму внесут законопроект, усиливающий роль государства в культурной политике
- 05 августа 2022 - В репинских «Пенатах» спустя 30 лет открыли «Башенку Шехерезады»
- 04 августа 2022 - Русский музей из-за перекупщиков вводит именные билеты на выставку Врубеля
- 04 августа 2022 - «Стремятся быть святее папы римского». Ася Казанцева прокомментировала отмену собственной лекции в Петербурге
- 04 августа 2022 - В Петербурге отменена лекция популяризатора науки Аси Казанцевой — в вину ей ставят пацифизм
Статьи
-
31 июля 2022, 18:20В июльском обзоре новых альбомов от музыкального продюсера Дениса Рубина — пластинка Beyonce, вышедшая после шестилетнего перерыва, альбом Jack White, возвращение The Kooks, крепкий релиз пост-панк-бригады Interpol, взрыв энергии от шведов Viagra Boys, второй альбом московского арт-проекта hodila izba и не только.
-
05 августа 2022, 09:30
-
31 июля 2022, 13:36
-
30 июля 2022, 11:14
-
29 июля 2022, 09:30