Покрас Лампас создал новые работы в Екатеринбурге, и их сразу испортили хейтеры. Художник попросил горожан о помощи

Художник Покрас Лампас расписал вентиляционный куб в сквере у Театра драмы в Екатеринбурге, где несколько лет назад власти собирались строить храм, а на одном из зданий завода «Уралмаш» составил манифест каллиграфутуризма. Работы не прожили и суток: к утру 14 августа их испортили вандалы, нарисовав поверх половые органы.
В ответ Лампас записал ироничное обращение и выложил его в Stories в Instagram . «Я вообще считаю, что искусство на улицах принадлежит всем. /.../ Разве я могу, как человек с дизайнерским вкусом, спорить с настолько невероятным художественным взглядом и желанием проявить себя на улицах?», – сказал он и предложил всем горожанам днём в пятницу прийти к кубу в сквере, взяв с собой краски и кисти, и помочь ему восстановить рисунок.

Фото: скриншот с инстаграма pokraslampas
В Екатеринбург каллиграф приехал на «партизанский» фестиваль независимого уличного искусства «Карт-бланш», участники которого создают работы без согласования с городскими властями. Как отмечает издание «It’s my city» противники проекта регулярно портят работы стрит-артистов и даже ведут хейтерские группы в социальных сетях.
Это не первый раз, когда произведения Покраса Лампаса быстро утрачивают первоначальный вид. Летом 2019 года его «Супрематический крест» площадью 6686 квадратных метров на площади Первой Пятилетки в Екатеринбурге закатывали в асфальт, а православные активисты устраивали протесты, усмотрев в работе оскорбление религиозных чувств. Закрасить рисунок призывала директор Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ веке Оксана Иванова. Лампас уверил, что не намеревался никого обидеть, переработал эскиз и осенью 2019 года создал новый рисунок. Как он сообщил в начале августа, всё это время в работе было зашифровано каллиграфическое послание, которое не смогли прочесть горожане и СМИ. Буквы в «Кресте» складываются в текст: «Товарищ, помни: Цензура не должна влиять на искусство». Как сообщил автор, рассказать об этом он решил в поддержку фестиваля «Карт-бланш».
«Фонтанка.ру»

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36