Во дворы РНБ пустят читателей. Первый откроют ко Дню города
Внутренние дворы исторического здания Российской национальной библиотеки на Садовой улице станут частью библиотечного пространства. Перспективы их открытия обсуждались на встрече генерального директора РНБ Александра Вершинина с председателем комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергеем Корнеевым.
Как сообщает Городское туристско-информационное бюро, РНБ станет ключевой частью «интеллектуально-букинистического района», в который также войдут Михайловский манеж, библиотека Маяковского и книжный магазин «Подписные издания». Район будут комплексно продвигать в рамках программы «новой туристической географии».
В РНБ уточнили, что проект открытия для посетителей внутренних дворов согласований с комитетами на первых порах не потребует: их не будут перестраивать, перекрашивать и накрывать — речь идёт о благоустройстве. Причем первый двор совсем невелик по размерам: примерно 10 на 20 метров.
«Они будут благоустраиваться, там требуется асфальтирование и другие работы, они будут проводиться и за счёт участия города, как планируется, и за счёт библиотеки, — рассказал «Фонтанке» заместитель генерального директора Российской национальной библиотеки по информатизации и массовым коммуникациям Валентин Сидорин. — Возможно, будут привлечены инвесторы, которые потом смогут в этих дворах сувенирные лавки открыть, что-то сделать по привлечению туристов и читателей библиотеки".
По его словам, открытие дворов позволит водить экскурсии, не заводя их в административное здание.
Ранее стало известно о создании «Арт-района», который включит пространство Новой Голландии, ГЦСИ, ЦВЗ «Манеж» и будущего креативного кластера «Почтовый квартал». У Академии Штиглица и её музея появится «Дизайн-квартал»; креативно-досуговый район будет создан на набережной Карповки — рядом с Ленполиграфмашем. Научно-познавательный район — между Люмьер-Холлом и пространством «Ткачи».
Наработки проекта «новой туристической географии» представят на Международном культурном форуме.
Открытие дворов РНБ для публики обсуждается не первый год. В сентябре 2018 года новый директор Александр Вершинин, развивая идеи своего предшественника, говорил о возможности их использования как новых пространств для чтения и времяпрепровождения.
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.