В Петербурге идут съемки фильма «Седьмая симфония». Ради кадра у Казанского собора высаживали блокадный огород

30 июля 2020, 16:47
Версия для печати Версия для печати

Участники съемочной группы фильма «Седьмая симфония» в своих социальных сетях рассказывают о начале съемок в Петербурге. Фильм, посвященный знаменитому исполнению «Ленинградской» симфонии в осажденном городе, снимает Александр Котт («День до», сериалы «Герой нашего времени», «Крепость», «Троцкий»).

Главную роль в картине — дирижера Карла Элиасберга, руководившего истощенными музыкантами, игравшими из последних сил, – исполняет актер Алексей Гуськов. По его словам, сценарий телефильма писался три года.

«Часто повторяю в интервью, что никогда не стремился сыграть какого-то конкретного персонажа и что гораздо в большей степени меня интересует тема, – рассказал он в своем инстаграме . – Но есть роли, которыми начинаешь болеть задолго до начала съемок и которые не дают покоя ни во время отпуска, ни посередине другого проекта. 9 августа 1942 года Большим симфоническим оркестром Ленинградского радиокомитета под руководством дирижера Карла Элиасберга в блокадном Ленинграде была исполнена «Седьмая симфония » Дмитрия Шостаковича. Знаменитая фраза Мстислава Ростроповича: «Между жизнью и смертью нет ничего кроме музыки» – это самая точная из характеристик, которые я могу дать своему герою. Сколько сил, веры и воли потребовалось Элиасбергу и его музыкантам для исполнения симфонии, что означал этот концерт для жителей и защитников осаждённого города, а в итоге и для всей страны – расскажет наш фильм».

[Изображение недоступно]

 

На кадрах видео, снятых при разбитии тарелки по случаю начала съемок, видно, что часть сада перед Казанским собором огорожена, и на ней высажены растения, имитирующие блокадный огород. Также видны патриотические плакаты у колонн собора и артисты, одетые согласно изображаемой эпохе.

Также актер разместил в Фейсбуке видео с записи фонограммы к финальному эпизоду фильма.

[Изображение недоступно]

А его коллега по проекту сценарист Алексей Караулов на своей странице рассказал , как работал над картиной.

«Итак, весь прошлый год я так или иначе работал над проектом о Ленинграде, о блокаде и о том, как голодные, обескровленные музыканты, зимой топившие помещения своими инструментами, ожидавшие от лета 1942 года только и исключительно смерти – смогли найти в себе силы и исполнить для умирающего города "Седьмую симфонию" Шостаковича, – написал он. – Сценарий не мой, коллективный, я его немножко писал, немножко искал неравнодушных авторов, "множко" – читал мемуары и архивные документы, постепенно седея. Письма с фронта, доносы, служебные записки, передовицы газет, объявления, указы Президиума Верховного совета – все пошло в дело и сплавилось в очень сложное произведение».

Караулов также поделился несколькими снимками, максимально отражающими его «ужас и восхищение перед людьми, прошедшими через блокаду».

«Можете открыть и прочитать сами – и "молитву местного раба во прославление инфекционной больницы", и самодельную книжку о том, как Матюша облизывал пальчики. И "меню" из богатого дома, датированное ноябрем 1941 года – это, чтобы вы поняли, шуточная запись, сделанная умирающими от голода людьми, фантазия на тему того, кто бы чего сегодня съел (такими "меню" исписан весь быстро обрывающийся блокнот)…»

[Изображение недоступно]

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн», проект будет состоять из восьми серий, производство ведется по заказу телеканала «Россия 1».

Напомним, в эти же дни стартовали съемки фильма «Чемпион мира» о великих шахматистах – Анатолии Карпове и Викторе Корчном. Фильм с Константином Хабенским, Иваном Янковским, Владимиром Вдовиченковым, Виктором Добронравовым и Виктором Сухоруковым снимет режиссер «Бригады» Алексей Сидоров.

«Фонтанка.ру»

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>