Теодор Курентзис прерывает молчание: объявлена дата его первого концерта в Петербурге после локдауна. Москва подождет
Творческое объединение MusicAeterna 29 июля анонсировало первый концерт после месяцев изоляции. Поклонникам дирижера Теодора Курентзиса предстоит подождать до 1 октября: именно в эту дату хор musicAeterna под управлением маэстро выйдет на сцену Капеллы. Зная, как быстро на этих музыкантов разлетаются приемлемые по цене билеты, настраиваться пора уже сейчас.
«Для возвращения после длившегося несколько месяцев молчания Теодор Курентзис выбрал одно из сложнейших хоровых сочинений — Хоровой концерт Альфреда Шнитке на стихи армянского средневекового поэта и философа Григора Нарекаци, – говорится в сообщении. – То пронзительно исповедальный, то драматически страстный музыкальный текст требует от исполнителей виртуозного владения вокально-хоровой техникой».
Уточняется, что хор начал репетировать эту программу еще весной, но концерты не состоялись по понятным причинам. Сейчас коллектив возобновил репетиции и осенью представит произведение зрителям.

Фото: Никита Чунтомов. Предоставлено musicAeterna
«Невозможно сказать, современная ли это музыка или старинная, – предвосхищает концерт главный хормейстер musicAeterna Виталий Полонский. – В ней слышны и особенности русской духовной музыки, и влияние баховской традиции, и новаторские черты, характерные для музыки XX века. Это сочинение такого масштаба, что, обращаясь к нему, как исполнитель или как зритель ты должен забыть обо всем, что слышал и играл прежде».
Как и прежде у Курентзиса, представление новой программы будет сопровождаться мероприятиями образовательной Лаборатории современного зрителя — лекциями, творческими встречами и открытыми репетициями. Причем «живьем», а не онлайн.
Москва услышит концерт Шнитке только после Петербурга, ставшего домом для MusicAeterna, – концерт в Большом зале столичной Консерватории пройдет 3 октября.
Ранее стало известно об отмене в Перми Дягилевского фестиваля, которым также руководит этот дирижер. Программа дополнительных фестивалей-спутников, призванных заменить известный музыкальный форум, стартует в ноябре.
«Фонтанка.ру»
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.