В голову пострадавшего от рук ребёнка гиганта в Царском Селе могут внедрить телескопическую камеру

25 июля 2020, 15:07
Версия для печати Версия для печати

Пострадавший по неосторожности несовершеннолетнего посетителя «Бюст умирающего гиганта» в Екатерининском парке готовятся изучать не только снаружи, но и изнутри. Как сообщили «Фонтанке» сотрудники музея-заповедника «Царское Село», по решению экспертов, внутрь фигуры «могут внедрить телескопическую камеру». Таким образом реставраторы убедятся, что повреждения ограничились исключительно сколом над бровью бронзового героя и трещиной, которая прошла по лицу.

Как пояснили корреспонденту специалисты, использование техники возможно, потому что бюст полый. Изучать его в ближайшее время соберётся экспертная комиссия, точные сроки работ не оглашаются.



Фото: предоставлено ГМЗ "Царское Село"

Петербургские специалисты-реставраторы по просьбе «Фонтанки» изучили фотографии повреждённого произведения искусства и оценили стоимость его починки приблизительно в 150 тысяч рублей. При этом о точной сумме, по их утверждению, говорить пока рано: изменить в любую сторону её могут результаты комиссии.

Как стало известно 23 июля, ребёнок уронил бюст XVIII века с постамента на Камероновой галерее во время прогулки. От удара бронзовая голова треснула. Родители несовершеннолетнего посетителя должны будут оплатить полную стоимость реставрации.

Скульптуру «Бюст умирающего гиганта» для Екатерининского парка в 1794 году создал мастер Эдм Гастклу.

«Фонтанка.ру»

Квартира-музей. В KGallery впервые полностью показывают «Последнее закрытое собрание» Куниных, хранящееся в семье век

В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.

Статьи

>