В голову пострадавшего от рук ребёнка гиганта в Царском Селе могут внедрить телескопическую камеру

25 июля 2020, 15:07
Версия для печати Версия для печати

Пострадавший по неосторожности несовершеннолетнего посетителя «Бюст умирающего гиганта» в Екатерининском парке готовятся изучать не только снаружи, но и изнутри. Как сообщили «Фонтанке» сотрудники музея-заповедника «Царское Село», по решению экспертов, внутрь фигуры «могут внедрить телескопическую камеру». Таким образом реставраторы убедятся, что повреждения ограничились исключительно сколом над бровью бронзового героя и трещиной, которая прошла по лицу.

Как пояснили корреспонденту специалисты, использование техники возможно, потому что бюст полый. Изучать его в ближайшее время соберётся экспертная комиссия, точные сроки работ не оглашаются.



Фото: предоставлено ГМЗ "Царское Село"

Петербургские специалисты-реставраторы по просьбе «Фонтанки» изучили фотографии повреждённого произведения искусства и оценили стоимость его починки приблизительно в 150 тысяч рублей. При этом о точной сумме, по их утверждению, говорить пока рано: изменить в любую сторону её могут результаты комиссии.

Как стало известно 23 июля, ребёнок уронил бюст XVIII века с постамента на Камероновой галерее во время прогулки. От удара бронзовая голова треснула. Родители несовершеннолетнего посетителя должны будут оплатить полную стоимость реставрации.

Скульптуру «Бюст умирающего гиганта» для Екатерининского парка в 1794 году создал мастер Эдм Гастклу.

«Фонтанка.ру»

Из калмыцких степей к папе римскому. В Михайловском замке показывают виртуозного рисовальщика Алексея Егорова

Выставка выдающегося рисовальщика Алексея Егорова (1776 — 1851) в Русском музее должна была быть другой — более основательной, с участием Третьяковской галереи и других музеев. А Евгения Петрова (1946 — 2025), которая много лет была заместителем директора ГРМ по научной работе и изучала творчество Егорова с 70-х годов, готовила к изданию монографию. Но 14 декабря 2025 года Евгении Николаевны не стало. Музей открыл выставку в день, когда ей должно было исполниться восемьдесят лет. Монография, возможно, тоже увидит свет.

Статьи

>