Родителям ребёнка, столкнувшего умирающего гиганта в Царском Селе, придется дорого за него заплатить

24 июля 2020, 15:13
Версия для печати Версия для печати

Родители несовершеннолетнего посетителя Екатерининского парка, который столкнул с пьедестала бронзовую фигуру «Бюст умирающего гиганта» XVIII века на Камероновой галерее, должны оплатить полную стоимость реставрации. Об этом 24 июля сообщили «Фонтанке» в музее-заповеднике «Царское село», добавив, что точная сумма работ пока что не определена. Оценивать повреждения будет комиссия экспертов.



Фото: предоставлено ГМЗ "Царское Село"

Как объяснили корреспонденту специалисты реставрационной сферы из петербургского «Комбината "Скульптура"», который работает с монументами в городе больше 45 лет, экспертная оценка — процесс долгий и сложный. Специалисты должны детально изучить пострадавшую фигуру: реставрация в таких случаях может обойтись в относительно небольшую сумму, «а может быть дороже, чем сделать новую», После падения в полости бюста могли образоваться внутренние дефекты, увидеть которые возможно лишь с помощью рентгена. От этого зависит точная стоимость и сроки работ.

«Если там трещина идёт где-то внутри, разрушен какой-нибудь элемент каркаса, то это — целая история», — уверили «Фонтанку» эксперты.

Источник «Фонтанки» в реставрационной среде согласился лишь примерно оценить порядок цифр, изучив фотографии поврежденной скульптуры. По его мнению, ее восстановление может обойтись в 150 тысяч рублей, но в ходе экспертизы сумма может измениться в любую сторону. Он также отметил «странный» характер повреждений.

Работу под названием «Бюст умирающего гиганта» создал мастер Эдм Гастклу в 1794 году в Петербургской академии художеств. Скульптура сделана из бронзы. После падения над бровью героя образовался скол, а через лоб прошла трещина. Также пострадала колонна самой галереи.

«Фонтанка» узнала, что для исследования состояния скульптуры в нее введут телекамеру.

«Фонтанка.ру»

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>