На джазовом фестивале «Фонтанки» зазвучат древние африканские инструменты и итальянская неоклассика

08 июля 2020, 11:29
Версия для печати Версия для печати

«Фонтанка» готова раскрыть интригу в отношении некоторых участников фестиваля IDJazz Spb 2020, который пройдет с 15 по 17 июля на нашей онлайн-странице tv.fontanka.ru.

Мы уже рассказали, что хедлайнером будет Ришар Бона — музыкант, в случае которого слова «живая легенда» совершенно оправданны: это один из наиболее влиятельных джазовых бас-гитаристов в мире. Сын певца и сказителя, он впитал музыкальную культуру в своей родной деревне Минта в восточной части Камеруна — очень музыкальном, по словам Бона, месте. И это сделало его уникальным.

Ришар Бона
Ришар Бона

Фото: предоставлено организаторами

Кроме него, на фестивале услышите артистов, развивающих и продвигающих культуру других африканских стран. Певица, гитаристка и актриса из Мали/Франции Фатумата Дьявара, дважды номинировавшаяся на Grammy, совмещает в музыке электрогитару и древнейшие музыкальные инструменты племён Африки. Певица Доб Ньяхоре родом из Кот-д’Ивуара сводит экспрессивные танцы, африканские языки и древние обычаи. Артистка номинировалась на World Music Awards и разделила Grammy за лучшее городское/альтернативное представление.

В фестивале примет участие британский соул-певец Тони Момрель, выступавший с Уитни Хьюстон и сэром Элтоном Джоном, немецкий мультиинструменталист Себастьян Студницкий и новые звезды итальянского джаза — трио пианиста Кекко Форнарелли.

И это далеко не все участники: на фестивале выступят артисты с пяти континентов и, конечно, отечественные музыканты.

IDJazz Spb пройдет в течение трех вечеров при поддержке комитета по культуре, начало концертов — в 19.00. 12+

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>