Пиотровский: «В Эрмитаже кормить грудью можно было всегда»

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский прокомментировал скандал, который подняла петербурженка в соцсетях после того, как смотрительницы ей заявили, что та кормит ребенка грудью в неположенном месте.
«Ситуация с кормлением грудью на ассирийской выставке была связана с тем, что человек провел довольно много времени на месте, которое было закрыто вообще для людей, — сообщил глава музея по итогам проверки записей с камер наблюдения. — В Эрмитаже кормить грудью можно было всегда. В Эрмитаже есть 4-5 мест, где можно пеленать ребенка. Но это право и привилегия. Это не полное право открывать дверь ногами. Ни детей кормить, ни кушать бутерброды, ни пить воду, ни даже просто сидеть в месте, которое отгорожено, нельзя. Это вопрос безопасности. И когда вежливо просят передвинуться в другое место, то и нужно передвинуться».
Михаил Пиотровский подчеркнул, что поскольку «мы живем в обществе абсолютного недоверия», где «нет презумпции невиновности», проверки идут постоянно: как сам Эрмитаж проверяют извне, подозревая его на предмет воровства, так и сам Эрмитаж подозревает посетителей.
«Все жалобы у нас в Эрмитаже разбираются, мы изучаем, что, как и почему, — подытожил он. — Точно так же мы требуем проверить все камеры, что на самом деле люди делали в Эрмитаже. А также проверить инстаграмы тех людей, которые учат нас морали. Я не буду вдаваться в детали, но в некоторых конкретных случаях заглядывание в инстаграм показывает, что люди пытаются сделать из музея, как из всего другого, себе рекламу. Мы на это будем разными способами отвечать».
Ситуации, когда человек пытается раскрутиться в соцсетях с помощью скандала на имени музея, Пиотровский назвал «инстаграмом головного мозга».
Ранее «Фонтанка» сообщила, что директор Эрмитажа отметил падение турпотока в следствие коронавируса и посетовал на «ксенофобию» петербуржцев из-за тенденции акцентировать внимание на китайском происхождении болезни.
«Фонтанка.ру»

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.