‘ото: скриншот трейлера

ЂЌадоели эти мужицкие историиї. ѕродюсер Ђ»нтимных местї показала женское русское кино

05 марта 2020, 14:45
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

јнна ћихалкова, ¬иктори€ »сакова, ¬иктори€ “олстоганова сн€лись к 8 марта в короткометражках на женскую тему.  инообозреватель «‘онтанки» посмотрел и хочет ещЄ.

ѕродюсер ёли€ ћишкинене («»нтимные места», «—алют-7», «Ёнтропи€») выпустила в прокат «ќчень женские истории» — сборник короткометражек, сн€тых Ќаташей ћеркуловой, ќксаной ћихеевой, јнной —арухановой и другими де€тельницами российского кино.

¬ первой же главе альманаха — «— как доллар точка джи» — одна из героинь листает каталог мужчин, которых можно вз€ть в аренду. ќпытный зритель их лица сразу опознает: сплошь актив современного русского кино. јлексей „упов (его соавтор Ќаталь€ ћеркулова в «»стори€х» прин€ла участие), јлексей ‘едорченко, кто-то из братьев  оттов (кто их разберет, близнецов). Ёпизод вполне годитс€ в качестве манифеста: хватит это терпеть, надоели мужицкие истории.

ќт выпущенного к 8 марта альманаха короткометражек стоило ждать аккуратной смеси сентиментальности и шуток.  ак в «®лках», например. »м€ продюсера гарантирует, что этого не будет — ёли€ ћишкинене умеет рисковать лучше всех своих коллег; она смело нарушает табу. ¬от и здесь отказываетс€ от об€зательных дл€ отечественного альманаха (тем более, праздничного) элементов.

—обственно комедией может показатьс€ разве что тот же «ƒоллар…», и только на первый взгл€д (ну разве что кадр: тучна€ охранница ест куриные крылышки из ведра). ƒальше вы€сн€етс€, что это натуральна€ антиутопи€: героини нос€т мусульманские платки и обращаютс€ в ћ‘÷ по вопросам, св€занным с мужиками. ’от€ год на дворе, похоже, 2020-й: во вс€ком случае, упоминаютс€ штрафы за 2015-2016.

—оставл€ющие альманах фильмы очень разные, как и положено личным высказывани€м. ќбъедин€ет эти истории еще и то, что мужчины в них задвинуты на второй план. ќни играют роли эпизодических любовников, фоновых и почти бессловесных. јвтор «»нтимных мест» https://calendar.fontanka.ru/events/5272 и «„еловека, который удивил всех» Ќаталь€ ћеркулова показывает тонкости отношений двух сестер. ƒебютант Ћика ятковска€ выводит драму о творчестве и поиске себ€. ≈ще один дебютант јнна —аруханова выкатывает переживани€ героини насчет личной жизни и отношений с подругой. Ќаконец, единственный мужчина в команде, јнтон Ѕильжо, тоже сосредоточен на отношени€х героинь — спорах, пь€нках, клубах.

¬ернее всего определить все эти зарисовки как новые — со всеми вытекающими последстви€ми. —кинув брутальность с корабл€ современности, ћишкинене с соавтор(к)ами ищут свой голос и истории. –адикально: в «—естрах» ћеркуловой камера оператора  сении —ереды ни секунды не стоит на месте, дрожа, ощупывает героинь, порой так беспардонно и откровенно, что невольно краснеешь. Ќаруша€ законы: в «¬ыставке» —арухановой закадрового текста непозволительно много, а изобразительный р€д обескураживающе оправдывает название сегмента. Ќеуверенно: слишком уж акцентирует ќксана ћихеева в «— как доллар...» удачные находки вроде героинь в платках. 

Ќо в конце концов «»стории» — это редкое и ценное природное €вление. Ќет, не пришествие «новой волны» — чего там нового у ћеркуловой или мастера лаконичного высказывани€ Ѕильжо. Ёто не пример совершенства, а перва€ насто€ща€ попытка сн€ть современное новое кино на русском материале.

¬от этот дух времени — внимани€ к женским образам, отсутстви€ стеснени€ и жанровых клише — в «»стории» то ли прокралс€, то ли его туда сознательно пустили. » он впервые в русском кино по-насто€щему о себе за€вил.

»ван „увил€ев, специально дл€ «‘онтанки.ру»

„итайте также:

Ќигина —айфуллаева: я не против стать «главным режиссером про секс»

Ђ≈го портрет Ч в каждой работеї. ќткрылась посмертна€ выставка создател€ Ђѕетербургского ангелаї

Ђ‘онтанкаї побывала на персональной выставке скульптора –омана Ўустрова и узнала, как обсто€т дела с установкой пам€тника петербургской старушке

—татьи

>