Масленица в Парке 300-летия «замахнулась» на Burning Man. Гигантское чучело сожгли виртуально

02 марта 2020, 12:12
Версия для печати Версия для печати

Необычное сожжение чучела Масленицы придумали организаторы праздника Масленица 2.0 в парке 300-летия Санкт-Петербурга. Вместо соломенной фигуры гуляющие увидели многометровую футуристическую конструкцию-каркас с очертаниями женщины и расположенными внутри нее площадками-сценами. На них выступили артисты театров огня с пиротехническими представлениями. Светились и «ребра» конструкции, — а над ней небо озарил фейерверк.

Это было не единственное внедрение новых технологий в древнюю традицию: на территории парка установили фигуры «в русском стиле» — самовары и «дымковские игрушки» с метками дополненной реальности.



Фото: Сергей Михайличенко/«Фонтанка.ру»

Сам праздник, собравший колоссальную аудиторию (одних блинов было съедено свыше четырех тысяч), проходил в течение всего дня. Несмотря на осадки и холод, горожане с удовольствием принимали участие в забавах: на скорость бегали внутри перекатывавшихся по пляжу колесах, играли в хоккей безо льда и слушали выступления музыкантов. Хедлайнерами стали «Бурановские бабушки».

Традиционные чучела на празднике тоже появились — горожане их приносили с собой для участия в конкурсе. Согласно традиции, поделки потом сожгли, а лучших авторов — наградили.

«Фонтанка.ру»

«Мы не знали даже, как он выглядел». В Петербурге впервые рассказали историю антиквара Гомулина и показали его коллекцию

Александр Кузьмич Гомулин (1876 — после 1940) был известным петербургским-ленинградским букинистом и антикваром. В царское время в его магазинах регулярно проходили обыски с конфискацией книг революционеров, а при советской власти Гомулина ссылали в Северный край. При этом Гомулин был человеком с большой волей к жизни и любовью к своему делу; в жесточайшие «исторические времена» он сохранил не только профессию, но и уникальную коллекцию печатной графики. Именно её показывает на выставке Музей истории религии — и это настоящее сокровище. Историю самого Гомулина музей тоже рассказывает впервые: сведения о книжнике кураторы собирали по крупицам около семи лет.

Статьи

>