
На Васильевский остров завезли снег. Здесь снимают фильм о заложнике Николая I

Днём 24 февраля на Васильевском острове, около здания Двенадцати коллегий СПбГУ, строили рождественскую горку и ярмарку — несмотря на то, что Рождество давно прошло, а снега в Петербурге нет. Впрочем, к вечеру появился и он: зелёная трава, на которой установлена конструкция, побелела, присыпало и саму горку, и проезжающие мимо экипажи.
Снег, конечно, был искусственным: на Менделеевской линии готовились к съемкам фильма «Аманат». Съемочная бригада расстилала по земле и асфальту ватные дорожки и распыляла пену из приборов, похожих на огнетушители.
Полнометражная картина будет посвящена жизни Джамалуддина — сына имама Дагестана и Чечни Шамиля, отданного в заложники русскому правительству, рассказал «Фонтанке» генеральный продюсер ленты Шамиль Джафаров.
«Слово «аманат» значит «заложник». В середине XIX века Джамалуддина отдали в аманаты Николаю I (чтобы доказать преданность имама Шамиля России — Прим.ред.). Выросший при дворе и ставший, по сути, русским офицером, молодой человек затем был возвращён на родину, в Дагестан. Его жизнь послужила важной вехой в окончании Кавказской войны», — отметил Джафаров.
Около СПбГУ снимается сцена детства главного героя — рождественская ярмарка: такую же, возможно, сын Шамиля видел своими глазами. Съемки в Петербурге и пригородах продолжатся в течение десяти дней. Ранее кинематографисты работали в Дагестане, в фильм также планируют включить сцены, снятые в Псковской области.
Режиссёр картины — Антон Сиверс, снимавший сериалы «Вербное воскресенье», «Дом на обочине», «Тест на беременность-2» и другие. В картине участвуют молодые актёры: Амин Хуратов играет героя во взрослом возрасте, ребёнка — Камиль Мурзабеков (снимался в фильме «Братство» Павла Лунгина), в главной женской роли — Варвара Комарова.
«Аманат» снимается за счёт средств Минкульта, Фонда кино и частных инвесторов. Съемки у здания Двенадцати коллегий закончатся к утру 25 февраля. Кинематографисты надеются на релиз к концу 2020 года.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июля 2025 - В «Свином рыле» открывают выставку работ солиста Мариинского театра Евгения Никитина
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
Статьи
-
03 июля 2025, 07:11Увидеть Петербург петровского времени своими глазами — с не дошедшими до наших времен церквями и каналами, о которых не знают даже коренные, с роскошными парусниками в невских водах, с легендарными ассамблеями и фейерверками, загорающимися в ночном небе, с движущимися работниками и каретами, — все это было возможно в музее-макете «Петровская Акватория» на верхнем этаже торгового центра, в который выходит станция метро «Адмиралтейская». Однако с 7 июля врата в петровский Петербург закрываются: музей попросили освободить помещения прямо посреди туристического сезона. 31 июля в 10 утра представитель арендодателя придет с проверкой.
-
01 июля 2025, 17:00В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.