В Российском этнографическом музее — новый директор. Ее прошлое связано с Кунсткамерой

Новым директором Российского этнографического директора стала Юлия Купина, должность она займёт с сегодняшнего дня. Это в «Фонтанке» подтвердили в министерстве культуры. По неофициальной информации, сегодня Купину представляют коллективу, собрание началось в 13.00.
Юлия Купина — этнограф по образованию, ранее работала заместителем директора Музея антропологии и этнографии (Кунсткамеры), а последние годы перед назначением занимала должность советника директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой.

Юлия Купина
Фото: Официальный сайт Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунстакамеры)
На сайте Кунсткамеры сохранилась страница с биографией Купиной, из которой следует, что новый руководитель Этнографического — кандидат исторических наук, выпускница исторического факультета Ленинградского государственного университета 1984 года по специальности «этнография». В 1987-м защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук по теме «Традиционная скульптура эвенков: вопросы происхождения и функционирования (по материалам второй половины XIX – первой половины ХХ вв.)». В Кусткамере Купина работала с 1987 года — сначала в отделе этнографии Сибири, затем возглавила отдел внешних связей и выставок, а затем пришла к должности замдиректора. Под её руководством, в частности, в 2015 году шёл ребрендинг Кунсткамеры. В 2001 году получила в Политехническом университете второе высшее образование в области компьютерного дизайна, в 2006 году стала экспертом ЮНЕСКО по вопросам развития музеев в СНГ, Украине и Монголии. Прошла ряд стажировок за рубежом.
Сами сотрудники музея в разговорах с «Фонтанкой» отметили, что «перемены назрели давно»: «Владимир Моисеевич (Грусман, бывший директор Этнографического музея — Прим.ред.) молодец, много сделал, но двадцать лет у власти — слишком много». В последние годы ситуация была «невыносимой», например, коллектив почти не получал премий. Назначение Купиной в Этнографическом оценивают, в целом, положительно: «Нам было важно, чтобы это был не антикризисный менеджер, а человек с опытом и разбирающийся в этнографической специфике». «Хорошо, что назначение произошло сейчас. Формально контракт Грусмана истекает в январе 2020 года, но никому не хотелось работать в неизвестности, не зная, кого назначат в следующем году», — добавляют здесь.
Ранее «Фонтанка» рассказывала о сентябрьской защите концепций развития Российского этнографического музея, среди авторов которых была и Юлия Купина. «Мне очень хочется всю жизнь, чтобы люди считали, что традиционная культура — это очень современно, это наше сегодняшнее достояние», — говорила она.
Владимир Грусман возглавлял Этнографический музей с 1999 года, информация о том, что готовится отставка Грусмана, появилась ещё летом 2019 года. Тогда министерство культуры объявило конкурс о поиске концепций развития Этнографического, впрочем, в ведомстве подчеркивали, что речи о срочном назначении нового директора не идёт.
«Фонтанка.ру»

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
04 июля 2025, 08:30