В Российском этнографическом музее — новый директор. Ее прошлое связано с Кунсткамерой

16 декабря 2019, 13:28
Версия для печати Версия для печати

Новым директором Российского этнографического директора стала Юлия Купина, должность она займёт с сегодняшнего дня. Это в «Фонтанке» подтвердили в министерстве культуры. По неофициальной информации, сегодня Купину представляют коллективу, собрание началось в 13.00.

Юлия Купина — этнограф по образованию, ранее работала заместителем директора Музея антропологии и этнографии (Кунсткамеры), а последние годы перед назначением занимала должность советника директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой.

Юлия Купина
Юлия Купина

Фото: Официальный сайт Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунстакамеры)

На сайте Кунсткамеры сохранилась страница с биографией Купиной, из которой следует, что новый руководитель Этнографического — кандидат исторических наук, выпускница исторического факультета Ленинградского государственного университета 1984 года по специальности «этнография». В 1987-м защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук по теме «Традиционная скульптура эвенков: вопросы происхождения и функционирования (по материалам второй половины XIX – первой половины ХХ вв.)». В Кусткамере Купина работала с 1987 года — сначала в отделе этнографии Сибири, затем возглавила отдел внешних связей и выставок, а затем пришла к должности замдиректора. Под её руководством, в частности, в 2015 году шёл ребрендинг Кунсткамеры. В 2001 году получила в Политехническом университете второе высшее образование в области компьютерного дизайна, в 2006 году стала экспертом ЮНЕСКО по вопросам развития музеев в СНГ, Украине и Монголии. Прошла ряд стажировок за рубежом.

Сами сотрудники музея в разговорах с «Фонтанкой» отметили, что «перемены назрели давно»: «Владимир Моисеевич (Грусман, бывший директор Этнографического музея — Прим.ред.) молодец, много сделал, но двадцать лет у власти — слишком много». В последние годы ситуация была «невыносимой», например, коллектив почти не получал премий. Назначение Купиной в Этнографическом оценивают, в целом, положительно: «Нам было важно, чтобы это был не антикризисный менеджер, а человек с опытом и разбирающийся в этнографической специфике». «Хорошо, что назначение произошло сейчас. Формально контракт Грусмана истекает в январе 2020 года, но никому не хотелось работать в неизвестности, не зная, кого назначат в следующем году», — добавляют здесь.

Ранее «Фонтанка» рассказывала о сентябрьской защите концепций развития Российского этнографического музея, среди авторов которых была и Юлия Купина. «Мне очень хочется всю жизнь, чтобы люди считали, что традиционная культура — это очень современно, это наше сегодняшнее достояние», — говорила она.

Владимир Грусман возглавлял Этнографический музей с 1999 года, информация о том, что готовится отставка Грусмана, появилась ещё летом 2019 года. Тогда министерство культуры объявило конкурс о поиске концепций развития Этнографического, впрочем, в ведомстве подчеркивали, что речи о срочном назначении нового директора не идёт.

«Фонтанка.ру» 

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>