Billie Eilish, Shortparis, Белорусских и другие: «Фонтанка» выбрала музыкальных звезд YouTube

28 декабря 2019, 11:14
Версия для печати Версия для печати

В уходящем году рэп наконец-то отошел на второй план, уступив место оригинальному звучанию, трэпу, украинскому попу, ностальгии по 90-м и другим веяниям. «Фонтанка» отобрала русскоязычных и иностранных музыкантов, которые были наиболее заметны в уходящем году, что подтверждают многомиллионные просмотры на YouTube.

Billie Eilish

Вряд ли кто-то поспорит, что бесспорным триумфатором 2019 года на международной музыкальной сцене стала 17-летняя американская певица Билли Айлиш. Эта девушка с дерзким стилем и не по годам серьезными текстами отметилась во всех чартах, и, вероятно, засветится на Grammy, где у нее шесть номинаций. Дебютный альбом «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?», как и приуроченное к его выходу мировое турне наделали много шума, а билеты на тур 2020 года уже сложно купить. Даже у российской аудитории, чьи вкусы расходятся с общемировыми, Айлиш вызвала интерес. Её визит на передачу «Вечерний Ургант» вошел в топ-3 самых просматриваемых видео у российского сегмента Youtube, а билеты на концерты в Москве и Петербурге были раскуплены задолго до намеченных дат.

Айлиш идет против мейнстрима, честна со своими слушателями и с помощью брата (Финнеас О’Коннелл, американский музыкант, продюсер и актер — прим. ред.) делает качественный музыкальный продукт. И вряд ли этот дуэт сказал миру всё, что хотел.

bad guy – 691,4 млн  

when the party's over – 432 млн


Lizzo

В России эту американскую исполнительницу с пышными формами мало, кто знает, и напрасно. Восемь номинаций Grammy (больше всего в этом году) просто так не дают. Lizzo, она же Мелисса Вивиан Джефферсон, достаточно давно исполняет рэп и соул (дебютный альбом у нее вышел еще в 2013 году), однако именно сейчас, после выхода третьей пластинки под названием Cuz I Love You, к ней пришла популярность. И ей удалось изменить представление об образе поп-звезды — вы только посмотрите ее яркие клипы, где Мелисса ничуть не стесняется своего бодипозитива. Посыл простой: люби своё тело и верь в себя.

Juice — 50 млн

 

Lil Nas X

20-летнему американскому рэперу Lil Nas X, он же Монтеро Ламар Хилл, принадлежит главный хит 2019 года — песня Old Town Road, продержавшаяся в хит-параде Billboard Hot 100 19 недель. Это абсолютный рекорд чарта за всю его историю. На самом деле трек из смеси трэпа, южного хип-хопа и мелодичного кантри был выпущен еще в декабре 2018 года, но хайп он словил только в нынешнем — всё благодаря мемам и платформе коротких видео TikTok. На YouTube песня стала популярна еще до официального клипа — рэпер выкладывал огромное количество видео с ней, а пользователи снимали свои пародии. Итог — более 400 млн просмотров официального видео. Рэпер обещает, что Old Town Road — это только начало.

Old Town Road – 410,4 млн

 

Rosalía

Каталонскую певицу Розалию, урбанизирующую жанр фламенко за счет смешения его с R'n'B, BBC еще в начале года включил в пятерку интереснейших музыкантов 2019 года. И вполне заслуженно: за прошлый год ей удалось достичь уровня хедлайнера известного испанского фестиваля Primavera Sound, встав на одну строчку с певицами Соланж, Жанель Монэ и Эрика Баду. А ее альбом El mal querer, основанный на испанской новелле 13 века «Фламенка» о сложном любовном треугольнике — и одновременно с этим очень футуристичный, отметили многие критики. Совместный трек с Джеймсом Блейком в 2019 году открыл музыкальному миру совсем иную Розалию, а клип на песню Con Altura в дуэте с Джеем Бальвином перевалил за миллиард просмотров. Следить за этой яркой испанской дивой жутко интересно.

A Palé – 22,6 млн 

Con Altura – 1,2 млрд 

 

 

Maruv

Еще несколько лет назад украинская певица Анна Корсун, она же Maruv, исполняла обыкновенный поп-рок. После того, как она сменила стиль на EDM и записала трек Drunk Groove, замеченный лейблом Warner Music Russia в прошлом году, началась большая карьера девушки. В 2019 году она закрепила свой успех, победив в финале украинского национального отбора на конкурс «Евровидение», а потом отказавшись от поездки: многим не понравилось, что исполнительница, нередко выступающая с концертами в России, будет представлять на конкурсе Украину. В итоге от страны на «Евровидение» никто не ездил, а Maruv стала лучшим российским исполнителем по версии MTV Europe Music Awards.

Siren Song – 31,7 млн 

Drunk Groove (feat BOOSIN) – 144 млн 

 

Alyona Alyona

Alyona Alyona за ее мощный флоу и непосредственность уже успели назвать лучшей рэп-исполнительницей Украины и главным прорывом весны 2019 года на постсоветском пространстве. На фоне менее талантливых российских коллег по цеху пышная рэперша Алёна Савраненко снискала славу и в нашей стране. Интервью с украинской рэп-звездой можно найти на страницах Vogue.

Этой девушке без труда удается одновременно шутить над своей внешностью («Я просто пышка-пушка-пышка»), рассказывать о проблемах трудных подростков, провинциалов («Залишаю свiй дiм») и признаваться в любви к маме. Всё это честно, харизматично и технично. Алёна придерживается образа простушки, но многие подозревают, что за ней стоит мощный продюсер, подобный тем, благодаря кому украинская поп-музыка недосягаема для российских исполнителей. Посмотрим, куда это всё приведет.

Пушка – 2,6 млн

 

Shortparis 

Петербургская эпатажная группа Shortparis родом из Новокузнецка — далеко не новичок в музыкальном мире, но слава накрыла ребят именно в 2019-м. До этого они были известны только в узких петербургских кругах, а теперь же — одна из лучших концертных групп России, по мнению СМИ. Однако в случае с Shortparis ни к каким клише не стоит прибегать.

Эти «чистые модернисты», как называют себя сами музыканты, умело работают с пространством, устраивают перформансы и не хотят повторять сценические действия. Для этого могут даже петь спиной к зрителям. Однако именно контакт с аудиторией — важная составляющая действа группы. Популярность за рамками этого контакта виделась с трудом, но всё изменил клип «Страшно», полный связанных с терроризмом и радикальным исламом символов. Именно после его выхода музыкантов захотели все: «Ещенепознер», Esquire, «Вечерний Ургант», заграничные клубы и модные площадки.

Группа звучит в унисон с новостной повесткой, митингами и протестами, но только констатирует настроения в обществе, не предлагая выхода. Возможно, поэтому клип на песню «Так закалялась сталь» пока не снискал такой же популярности как «Страшно». При этом без восторга наблюдать за тем, как андеграундная группа пытается взять «Юбилейный», невозможно. Точка здесь еще не поставлена.

«Страшно» — 4,7 млн просмотров 

 

 

Zivert

Российская поп-сцена не может похвастаться такими качественными проектами, как украинские Maruv и Kazka. Практически свободную нишу современного поп-звучания заняла певица Юлия Зиверт, она же просто Zivert. Девушке, раньше работавшей бортпроводницей, близок ретро-саунд, что прослеживается не только в треках, но и в некоторых клипах, собравших на YouTube десятки миллионов просмотров. Один из главных хитов — Life, на русском и английском языках, доминировал во многих чартах на протяжении 2019 года, а вместе с треком «Зеленые волны» вошел в «топ-10» самых популярных музыкальных композиций у россиян в 2019 году по версии «Яндекс. Музыки». Элементы хауса и гэриджа, которые можно расслышать в музыке Zivert, дают надежду, что и в России может появиться качественный поп.

Life — 48,2 млн просмотров 

Еще хочу — 78,9 млн 

 

Тима Белорусских 

20-летний певец из Минска Тима Белорусских (настоящее имя Тимофей Морозов) совершил один из самых громких музыкальных прорывов в 2018-м году. В считаные дни он покорил миллионы людей, выложив трек «Мокрые кроссы». В версию, что это очередной герой одной песни, о котором скоро забудут, верилось больше, чем в то, что он задержится надолго и станет одним из популярнейших артистов 2019 года. Но в топ-10 на «Яндекс. Музыке» вошли сразу три его композиции: «Незабудка», «Витаминка» и «Мокрые кроссы». По версии «ВКонтакте» Белорусских стал артистом года: его треки в этом году прослушали более одного миллиарда раз, а его дебютный альбом «Твой первый диск — моя кассета» — лучшим в уходящем году. 

Пластинка наполнена стилем ушедшей музыкальной эпохи 90-х. Вслед за той же Монеточкой Белорусских развивает эстетику поп-культуры тех годов, хоть в силу возраста она ему не очень знакома. Однако сейчас настал очередной пик такой музыки, она становится новой городской романтикой. Не стоит забывать, что подобная музыка априори очень заразительна, она на это заточена, а плохо интегрированная реклама может принести клипу десятки миллионов просмотров. У многих зрителей сложилось впечатление, что видео на «Витаминку» сняли исключительно для рекламы йогурта и убедиться в таком зашкваре захотели миллионы.

Витаминка — 78,5 млн 


Дарья Смирнова, специально для «Фонтанки.ру

Чем заняться 10-12 июля: «Ленинград», «живые» гала балета в Мариинском, спектакль о сексе будущего, панк-макраме

Выходные не сказать, чтоб насыщенные – зато открыли парки и часть музеев. Но если активный отдых вы понимаете не как собственную активность, а как энергичность шоу, которое смотрите — с этим пока дела обстоят лучше в онлайне. Мы подобрали десяточку вариантов.

Статьи

>