В связи с высокими расходами. Новогодний книжный салон в Петербурге пройдёт без участия крупнейшей в России издательской группы

13 декабря 2019, 16:32
Версия для печати Версия для печати

В петербургском пространстве ARTPLAY 14 декабря открывается Новогодний Книжный салон, однако он пройдёт без участия крупнейшей в России издательской группы «Эксмо-АСТ». Такую информацию «Фонтанке» подтвердили как организаторы салона, так и сами издатели.

Как пояснили журналисту в департаменте по стратегическим коммуникациям «Эксмо-АСТ», решение связано «с высокими расходами на аренду выставочной площади, визиты авторов, работу сотрудников, рекламу и многое другое». «В связи с низкой посещаемостью площадок салона издатели не могут элементарно покрыть понесенные затраты», — отмечают в компании, подчеркивая, что книги на салоне продаются по издательским ценам.

«В настоящее время книжные фестивали и ярмарки претерпевают определенную трансформацию, связанную с четким определением целевой аудитории каждого события и форматов, интересных для современного читателя. Недавно завершившаяся в московском Гостином дворе книжная ярмарка non/fiction — обновленная, с новой концепцией и структурой, — это отчетливо показала. Новогодний книжный салон в Санкт-Петербурге ориентирован на молодую активную аудиторию, однако четких форматов и ярких предложений для нее пока не создано», — добавили в издательской группе.

В комитете по печати, который является организатором салона, считают, что потерь в связи с отсутствием «Эксмо-АСТ» петербургские читатели не понесут. Вместо издательства в событии поучаствует Российский книжный союз, который организует мероприятия к 100-летию Даниила Гранина. Один из организаторов салона и замдиректора Дома писателя Андрей Шамрай полагает, что «Эксмо-АСТ» не нашло достаточных для себя площадей: «У них есть требование, пожелание — они берут отдельный большой остров. А у нас в этом году 81 участник, все застроено до последнего миллиметра, таких островов не осталось». Как считает Андрей Шамрай, участие «Эксмо-АСТ» компенсирует презентация и продажа новой книги писателя Евгения Водолазкина, вышедшей в одном из дочерних подразделений «АСТ», «Редакции Елены Шубиной».

Санкт-Петербургский новогодний книжный салон проводится в Петербурге с 2018 года. В 2019-м он будет организован с 14 по 17 декабря, своё участие заявили больше 80 издательств, при этом «Фонтанка» не нашла в списке и других крупных игроков рынка — «Рипол», «Азбука-Аттикус», «Росмэн». В неформальных разговорах издатели также подтверждают, что считают невыгодным участие в проекте, так как посещаемость салона невысока. Организаторы, напротив, утверждают, что в прошлом году ярмарка собрала 15 тысяч посетителей, и это является достойным результатом.

Программа новогоднего салона выложена на его сайте, но 11 — 13 декабря в рассылке для журналистов появились новые и незаявленные ранее мероприятия. Например, 14 декабря в 17.00 на стенде ТАСС шведский научный журналист Карин Бойс презентует научно-популярную книгу «Моя доисторическая семья. Генетический детектив», а 15 декабря в 12.00 петербургский писатель и лауреат премии «Национальный бестселлер» Сергей Носов там же представит сборники «Морковку нож не берет» и «Сторожение». На салоне также можно будет услышать, как экономист Дмитрий Травин презентует книгу «Историческая социология в «Игре престолов», и посмотреть фильмы по сценариям Даниила Гранина.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

Это тебе не «Игра престолов». Почему Джорджа Мартина не пустят на петербургский Книжный салон

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>