«Они заставляют эмигрировать из Петербурга»: Борис Эйфман ответил на письмо Александринского театра об «экспансии»

Борис Эйфман назвал «ложью» слова о захвате его театром сцены Александринки. По словам хореографа, актеры Александринского, подписавшие открытое письмо против Эйфмана, «допустили бестактность, неординарную негативную выходку», из-за которой балетной труппе приходится буквально «эмигрировать» из Петербурга.
Как заявил Эйфман журналистам на пресс-конференции в ТАСС 3 декабря, он не может понять слова руководителя Александринки Валерия Фокина, о том, что труппа Эйфмана «сочла площадку своей полной вотчиной», потому что Александринский театр и так сдают музыкальным и балетным коллективам.
— Где наша экспансия? Я вижу, что этот театр сдаётся 40 процентов времени, и мы хотим по традиции получить там свои 20 спектаклей. За деньги! — подчеркнул Борис Эйфман. По его информации, на 2020 год документально пока не утверждена ни одна из дат показов в Петербурге, в то время как уже пора давать рекламу и выстраивать репертуар.

Автор: Alex 'Florstein' Fedorov; commons.wikimedia.org
Для просмотра в полный размер кликните мышкой
По словам хореографа, конфликт начался в тот момент, когда Александринский театр отказал ему в постановке трёх спектаклей, которых не хватало для «выполнения госзадания». Почти сразу после этого стало известно о том, что Театр балета имени Чайковского выступает там 37 раз.
— За что я борюсь? За право показывать спектакли родном городе! Продолжать работать не только на лучших сценах мира, но и у себя. Политика Александринского театра приводит к тому, что они заставляют меня эмигрировать из Петербурга. Я вижу дальше только одно: что разум возобладает, — ответил Эйфман на вопрос о дальнейших действиях.
Он сообщил, что сейчас хочет просто высказать свою позицию через СМИ, чтобы его «перестали травить», потому что ни одна площадка в городе — ни БКЗ «Октябрьский», ни Мариинский театр, который и вовсе нельзя арендовать в течение года — больше не подходит для масштабных постановок с большими декорациями. В конце встречи Борис Эйфман заявил, что если не получится найти компромисс, то театр будет продолжать работать в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и вернётся, только когда в городе появится его собственная площадка. «А вам пусть будет стыдно! Я устал 43 года ходить с протянутой рукой», — завершил он.
Напомним, в июле 2019 года Борис Эйфман выразил недовольство тем, что крупные театры, которые имеют возможность предоставлять площадки «бездомным» коллегам, зачастую предпочитают не рисковать и не показывать вместо современных спектаклей «Лебединые болота». В Александринском театре сразу же ответили хореографу. Тем не менее спор продолжается до сих пор. Так, в конце ноября александринцы подписали открытое письмо, где выразили протест против «притязаний на их сцену» со стороны коллектива Бориса Эйфмана.
«Фонтанка.ру»

Оружие Пушкина и Лермонтова, дуэль за мороженое и «жабья голова». Эрмитаж открыл выставку о поединках
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа