«Они заставляют эмигрировать из Петербурга»: Борис Эйфман ответил на письмо Александринского театра об «экспансии»

03 декабря 2019, 14:55
Версия для печати Версия для печати

Борис Эйфман назвал «ложью» слова о захвате его театром сцены Александринки. По словам хореографа, актеры Александринского, подписавшие открытое письмо против Эйфмана, «допустили бестактность, неординарную негативную выходку», из-за которой балетной труппе приходится буквально «эмигрировать» из Петербурга.

Как заявил Эйфман журналистам на пресс-конференции в ТАСС 3 декабря, он не может понять слова руководителя Александринки Валерия Фокина, о том, что труппа Эйфмана «сочла площадку своей полной вотчиной», потому что Александринский театр и так сдают музыкальным и балетным коллективам.

— Где наша экспансия? Я вижу, что этот театр сдаётся 40 процентов времени, и мы хотим по традиции получить там свои 20 спектаклей. За деньги! — подчеркнул Борис Эйфман. По его информации, на 2020 год документально пока не утверждена ни одна из дат показов в Петербурге, в то время как уже пора давать рекламу и выстраивать репертуар.

По словам хореографа, конфликт начался в тот момент, когда Александринский театр отказал ему в постановке трёх спектаклей, которых не хватало для «выполнения госзадания». Почти сразу после этого стало известно о том, что Театр балета имени Чайковского выступает там 37 раз.

— За что я борюсь? За право показывать спектакли родном городе! Продолжать работать не только на лучших сценах мира, но и у себя. Политика Александринского театра приводит к тому, что они заставляют меня эмигрировать из Петербурга. Я вижу дальше только одно: что разум возобладает, — ответил Эйфман на вопрос о дальнейших действиях.

Он сообщил, что сейчас хочет просто высказать свою позицию через СМИ, чтобы его «перестали травить», потому что ни одна площадка в городе — ни БКЗ «Октябрьский», ни Мариинский театр, который и вовсе нельзя арендовать в течение года — больше не подходит для масштабных постановок с большими декорациями. В конце встречи Борис Эйфман заявил, что если не получится найти компромисс, то театр будет продолжать работать в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и вернётся, только когда в городе появится его собственная площадка. «А вам пусть будет стыдно! Я устал 43 года ходить с протянутой рукой», — завершил он.

Напомним, в июле 2019 года Борис Эйфман выразил недовольство тем, что крупные театры, которые имеют возможность предоставлять площадки «бездомным» коллегам, зачастую предпочитают не рисковать и не показывать вместо современных спектаклей «Лебединые болота». В Александринском театре сразу же ответили хореографу. Тем не менее спор продолжается до сих пор. Так, в конце ноября александринцы подписали открытое письмо, где выразили протест против «притязаний на их сцену» со стороны коллектива Бориса Эйфмана.

«Фонтанка.ру»

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>