«Счел своей полной вотчиной»: Александринский театр пожаловался на Эйфмана «общественности»
В официальном аккаунте Александринского театра 25 ноября появилось открытое письмо ведущих артистов Александринского театра. В нем актеры — народные артисты России, а также сам худрук театра Валерий Фокин — «выражают протест против притязаний художественного руководителя Театра балета Бориса Эйфмана Б.Я. Эйфмана на сцену старейшего российского драматического театра, не являющегося музыкальным по своей уставной деятельности». Подлинность документа «Фонтанке» подтвердили в пресс-службе театра.
В обращении «к театральной общественности и к государственным деятелям России» (без указания имен и должностей) александринцы рассказывают, что Борис Эйфман «на протяжении десятилетий ведет целенаправленную политику, связанную с необоснованными претензиями осуществлять эксклюзивное право на показ своих спектаклей на старейшей драматической сцене России — в Александринском театре».
Те, кто следят за культурной жизнью города, знают, что Театр танца Бориса Эйфмана и правда, каждое лето выступает на основной сцене Александринского — в перерыве между сезонами самих хозяев.
«Однако, очевидно, добрые дела не остаются безнаказанными и искреннее расположение было принято за слабость, дающую возможность экспансии, — заметили в театре. — Судя по всему, Борис Эйфман счел Александринский театр своей полной вотчиной, так как начал ультимативно диктовать график и условия своих выступлений на этой прославленной сцене, не сообразуясь с творческими и производственными задачами: нашим репертуарным и гастрольным планом, графиком репетиций, выпуском новых спектаклей».
Также в Александринском заявили о «непрерывных жалобах» Эйфмана «в самых высоких кабинетах» и «шантаже связями с руководством страны». В заключение письма артисты выразили протест против «необоснованных притязаний» на их сцену.
Открытое письмо подписали Нина Ургант, Сергей Паршин, Николай Мартон, Владимир Лисецкий, Галина Карелина, Светлана Смирнова, Пётр Семак, Игорь Волков, Эра Зиганшина, а также сам художественный руководитель театра Валерий Фокин.
«Фонтанка» обратилась за комментариями в Театр танца Бориса Эйфмана — там о существовании письма узнали от нашего корреспондента и пообещали ответить позже, изучив документ.
«Фонтанка.ру»
ЮАР в Центре Курехина, Шанхай в БДТ, Каталония в Балтдоме — чем удивит «Дягилев P.S.»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 12 ноября 2025 - Начались съемки фильма «Истребители» о событиях 1991 года на крейсере «Адмирал Кузнецов»
- 11 ноября 2025 - Плюс — не помеха: «Новая Голландия» с выходных открывает каток
- 11 ноября 2025 - Эрмитаж дает послушать голоса старинных часов и музыкальных механизмов и посмотреть их движение
- 11 ноября 2025 - Букеровскую премию получил венгерский писатель — о чем его книга?
- 10 ноября 2025 - В Петербурге вручили «Золотые софиты» — какие спектакли назвали лучшими?
Статьи
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
07 ноября 2025, 16:14Эта осень богата интеллектуальными событиями: впервые на русском выходит отдельный роман Гюнтера Грасса, нобелиата, у которого на русском широко известен только «Жестяной барабан», и в нем Грасс от лица крысы обвиняет людей в конце света, художник театра говорит о поэтах, а литературный критик берется за биографию звезды искусствоведения. И это мы пока не увидели всего, что издатели традиционно пытаются успеть выпустить к зимней ярмарке non/fictio№