«Они заставляют эмигрировать из Петербурга»: Борис Эйфман ответил на письмо Александринского театра об «экспансии»
Борис Эйфман назвал «ложью» слова о захвате его театром сцены Александринки. По словам хореографа, актеры Александринского, подписавшие открытое письмо против Эйфмана, «допустили бестактность, неординарную негативную выходку», из-за которой балетной труппе приходится буквально «эмигрировать» из Петербурга.
Как заявил Эйфман журналистам на пресс-конференции в ТАСС 3 декабря, он не может понять слова руководителя Александринки Валерия Фокина, о том, что труппа Эйфмана «сочла площадку своей полной вотчиной», потому что Александринский театр и так сдают музыкальным и балетным коллективам.
— Где наша экспансия? Я вижу, что этот театр сдаётся 40 процентов времени, и мы хотим по традиции получить там свои 20 спектаклей. За деньги! — подчеркнул Борис Эйфман. По его информации, на 2020 год документально пока не утверждена ни одна из дат показов в Петербурге, в то время как уже пора давать рекламу и выстраивать репертуар.
Автор: Alex 'Florstein' Fedorov; commons.wikimedia.org
Для просмотра в полный размер кликните мышкой
По словам хореографа, конфликт начался в тот момент, когда Александринский театр отказал ему в постановке трёх спектаклей, которых не хватало для «выполнения госзадания». Почти сразу после этого стало известно о том, что Театр балета имени Чайковского выступает там 37 раз.
— За что я борюсь? За право показывать спектакли родном городе! Продолжать работать не только на лучших сценах мира, но и у себя. Политика Александринского театра приводит к тому, что они заставляют меня эмигрировать из Петербурга. Я вижу дальше только одно: что разум возобладает, — ответил Эйфман на вопрос о дальнейших действиях.
Он сообщил, что сейчас хочет просто высказать свою позицию через СМИ, чтобы его «перестали травить», потому что ни одна площадка в городе — ни БКЗ «Октябрьский», ни Мариинский театр, который и вовсе нельзя арендовать в течение года — больше не подходит для масштабных постановок с большими декорациями. В конце встречи Борис Эйфман заявил, что если не получится найти компромисс, то театр будет продолжать работать в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и вернётся, только когда в городе появится его собственная площадка. «А вам пусть будет стыдно! Я устал 43 года ходить с протянутой рукой», — завершил он.
Напомним, в июле 2019 года Борис Эйфман выразил недовольство тем, что крупные театры, которые имеют возможность предоставлять площадки «бездомным» коллегам, зачастую предпочитают не рисковать и не показывать вместо современных спектаклей «Лебединые болота». В Александринском театре сразу же ответили хореографу. Тем не менее спор продолжается до сих пор. Так, в конце ноября александринцы подписали открытое письмо, где выразили протест против «притязаний на их сцену» со стороны коллектива Бориса Эйфмана.
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 13–15 сентября: кофе и джаз в Павловске, «Сутра золотого света» и «Звери» на Дворцовой
Новости
- 15 сентября 2024 - «Завирухи Шишова переулка», «ФМ Игры» и юбилеи — БДТ объявил планы на сезон
- 13 сентября 2024 - В России создадут Фонд объединённых культур
- 13 сентября 2024 - Министр культуры Любимова: «Пика выпускаемых в прокат картин мы достигнем в 2026 году»
- 13 сентября 2024 - Музыка The Cure оригинально сообщили поклонникам дату выхода альбома, который те ждали 16 лет
- 13 сентября 2024 - «Никакой мягкой силы нет»: на культурном форуме призвали «не успокаивать» молодёжь
Статьи
-
04 сентября 2024, 17:08
-
03 сентября 2024, 12:47