Михаил Пиотровский: «Китайские посетители помогли Эрмитажу жить»

02 декабря 2019, 18:04
Версия для печати Версия для печати

В ходе ежегодного общения с интернет-пользователями директор Эрмитажа ответил на вопрос о том, не планируется ли ввести ограничения на посещение музея туристами из Китая. Назвав этот вопрос «плохим», он сказал, что таких ограничений не будет, и в условиях, «когда туристический поток со всего мира схлынул и почти исчез, китайские посетители помогли Эрмитажу жить, потому что они платят полную стоимость билета».

«Китайские посетители ничуть не хуже других, — подчеркнул Михаил Пиотровский. — Более того, китайские посетители — те, кто ввели наушники и радио: их гиды не кричат, и они сами не кричат, они тихо слушают наушники. У них есть особенности культуры, когда китайский турист не пропускает другого. Это иногда бывает неудобно. Гости из Кореи немножко другие. Американские посетители, когда они приходят, громко разговаривают. Сейчас они начинают возвращаться, и мы по крикам в зале понимаем, что появились американцы. Итальянцы довольно бурно реагируют. Так что у всех есть свои особенности, и китайцы ничуть не хуже. Да, их много — потому что их вообще много. Надо помогать их организовывать. Чтобы они были лучше знакомы с Эрмитажем и знали, куда приезжают, мы создаем сейчас центр Эрмитаж-Китай».



Фото: © Алексей Фёдоров, Wikimedia Commons

При этом директор Эрмитажа отметил, что вранье гидов, о котором в Петербурге уже ходят легенды, распространено не только среди представителей Поднебесной.

«Честно говоря, я много хожу по Эрмитажу и слушаю, что говорят гиды на разных языках, включая русский. Говорят столько всякой чуши! Потому что гид считает, что ему надо сказать как можно интереснее для своих посетителей. И по-русски порой такое говорят про Екатерину и Петра, от чего уши вянут, и что не соответствует духу петербургской культуры».

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>