«Нерационально и неправильно». Алексей Герман предложил Союзу кинематографистов заняться дачей

19 ноября 2019, 16:16
Версия для печати Версия для печати

Режиссер Алексей Герман отреагировал на решение петербургского отделения Союза кинематографистов России, который обратился к президенту страны с просьбой снять с должности генерального директора киностудии «Ленфильм» Эдуарда Пичугина.

Член совета директоров киностудии предположил, что действия организации связаны с лентой «Контрибуция» Сергея Снежкина. «Во-первых, у студии произошли проблемы с Фондом кино из-за фильма «Контрибуция», который снимал Сергей Олегович, — отметил Алексей Герман. — Были получены деньги, насколько я понимаю, порядка 60 миллионов рублей, но притом, что это достойный фильм, к сожалению, вернуть их не получилось».

Сам петербургский Союз кинематографистов режиссёр назвал «при всем уважении, номинальной организацией, у которой есть определенные проблемы с недвижимостью». «Лично в моей жизни как петербургского кинематографиста петербургское отделение Союза кинематографистов не играло и не играет никакой роли, — сказал Алексей Герман. — Я пять раз участвовал в Венецианском кинофестивале, два раза в Берлинском, наши фильмы покупают крупнейшие кинопрокатные компании типа Netflix. И за последние 15 лет я на Венецианском кинофестивале в своей жизни бывал чаще, чем в Союзе кинематографистов. Я ходил в Дом кино исключительно на премьеры, покупал билеты и смотрел фильмы. На мой взгляд, Союз кинематографистов, к великому сожалению, не имеет никакого отношения к культурной жизни Петербурга».

Также режиссер припомнил Союзу «неконструктивную позицию» в вопросе открытия синематеки, которое лоббировал Александр Сокуров — в результате этого проекта в Петербурге так и не появилось.

Алексей Герман на съемках фильма
Алексей Герман на съемках фильма "Довлатов" с художником-постановщиком Еленой Окопной

Фото: архив "Фонтанки.ру"

Алексея Германа, кроме того, беспокоит судьба многострадальной дачи кинематографистов: «На моих глазах сейчас гибнет дом творчества кинематографистов в Репино — это место, где выдающиеся сценаристы и режиссеры писали сценарии, отдыхали и восстанавливались прекрасные артисты, ветераны. Сейчас это все умирает. У меня встает вопрос: если происходят такие сложности с Домом творчества, то может, этим заняться?»

Признавая наличие проблем у «Ленфильма», Алексей Герман обозначил и проблемы Дома кино, ранее, по его словам, служившего центром творческой энергии, а теперь востребованного лишь как кинотеатр.

«Я считаю, что у «Ленфильма» есть потенциал, у «Ленфильма» очень хорошее будущее, — отметил собеседник «Фонтанки». — Решения, которые в отношении киностудии принял Путин, — правильные, я их поддерживаю. Я считаю, что надо прекращать склоки. Я считаю, что надо вместе пытаться вывести студию на какой-то адекватный ее значимости и ее возможностям уровень. А то у нас уже 15 лет идут какие-то разборки. Их надо просто прекратить, и тот же Союз кинематографистов мог бы предложить конкретную программу. Давайте тогда делать соревнование программ, бизнес-планов».

«Безусловно, каждый волен высказывать свою мнение, но надо решать проблему вместе, а не пытаться идти путем конфликтов, — завершил режиссер. — Мне кажется, на мой взгляд, это не совсем рационально и правильно в этот период. Тем более после того, как государство после проверок, которые были, вынесло решение, что студию надо поддержать».

Напомним, 19 ноября петербургское отделение Союза кинематографистов России потребовало отстранить Эдуарда Пичугина от должности директора «Ленфильма» и провести проверку киностудии с привлечением аудиторов. Минувшим летом глава отделения Сергей Снежкин был исключен минувшим летом Росимуществом из состава совета директоров «Ленфильма», но продолжил сотрудничество с киностудией.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Алексей Герман: Художник в России — лишний. Исторически

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>