В Петербурге впервые покажут балет-притчу Юрия Смекалова «Три маски короля»

01 ноября 2019, 16:18
Версия для печати Версия для печати

21 и 22 ноября на Новой сцене Мариинского театра покажут нашумевшую премьеру хореографа Юрия Смекалова – балет-притчу «Три маски короля».

«Фонтанка» уже включила гастроли Самарского театра оперы и балета в топ главных танцевальных событий года. Во-первых, это возможность увидеть одну из самых мощных классических трупп за пределами столиц. Во-вторых, познакомиться с оригинальным балетом, созданным по рассказу петербургского мецената Вячеслава Заренкова и при поддержке его фонда «Созидающий мир», а также услышать необычную для балета музыку – симфонический оркестр в сопровождение электронного саунд-дизайна.



Фото: Виктория Назарова

Балет об искушении властью

«Три маски короля» — современный драмбалет, в основе которого лежит рассказ петербургского мецената и основателя театра «Килизэ» Вячеслава Заренкова. Хореограф Юрий Смекалов – один из самых заметных петербургских постановщиков – развил сюжет о романтической истории любви правителя безымянного государства до философской притчи о природе власти и социальных масках, заложником которых становится человек.

Сюжет спектакля напоминает о главных антиутопиях мировой литературы: искренность, свобода выбора и счастье — категории недопустимые в жесткой общественной системе Королевства, где каждый вынужден носить маску. Но раз в столетие рождаются герои и правители, которые пытаются всё изменить. Возможно ли победить закостенелую систему? Удастся ли бунтарям освободить людей от власти масок алчности, холодного расчета и жестокости?



Фото: Виктория Назарова

Увидеть труппу и оркестр Самарского театра в полном составе

На три дня на сцене Самарского театра оперы и балета не будет спектаклей. Вся балетная труппа, а также оркестр и работники сцены, которые отвечают за сложнейшую машинерию спектакля, отправятся на гастроли в Петербург.

Действие «Трех масок короля» включает эпические массовые сцены, сочетающие классическую и современную хореографию. С ней, как отмечает критика, блестяще справляется труппа Самарского театра – сегодня одна из самых мощных в классическом репертуаре.

Визит спектакля в Петербург можно назвать гастролями на «вторую родину»: над постановкой работала творческая команда, хорошо знакомая петербургским зрителям. Вневременное пространство спектакля создал народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев



Фото: Виктория Назарова

«Главная декорация — огромная маска-трансформер, которая напоминает о разных эпохах, от античности до Возрождения. Она — пространственный и временной портал, который соединяет места действия: маска превращается в город, кабинет короля Юлия, тронный зал, место битвы. Благодаря Виктории Злотниковой, художнику по видеомэппингу, маска в какой-то момент «оживает» и становится действующим лицом спектакля», — рассказывает хореограф Юрий Смекалов.

Живой оркестр и электронная музыка

«Три маски короля» — первая за полвека мировая премьера в Самарском театре, балет по мотивам современного произведения с оригинальной музыкой Михаила Крылова. В спектакле использован редкий для балетного спектакля прием: звучание живого оркестра под руководством Евгения Хохлова соединяется с электронными композициями Влада Жукова, напоминающими по настроению о легендарных рок-операх.



Фото: Виктория Назарова

«Партитура «Трех масок» особенная, — рассказывает Евгений Хохлов. —  В этой музыке живое трепетное звучание оркестра в некоторых эпизодах сливается со звуками, которые накладываются с помощью компьютера в режиме реального времени. Часто это «шумовые эффекты», которые придают музыке совершенно новые краски. Это смелый и новаторский для нашего театра прием».

Спектакль в Петербурге покажу дважды – 21 ноября и 22 ноября

Возрастная категория 6+

"На правах рекламы"

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>