Пять главных танцевальных событий сезона в Петербурге: выбор «Фонтанки»
Театральная олимпиада, фестивали, начало сезона — осенняя афиша Петербурга выглядит необъятной. «Фонтанка.ру» выбрала пять танцевальных событий на любой вкус, которые стоят внимания.
1. Начо Дуато в Михайловском
В Михайловский театр возвращается хореограф Начо Дуато. С 4 по 6 октября труппа покажет первую премьеру нового-старого худрука. Когда-то Дуато взбудоражил балетный Петербург авторской «Спящей красавицей». Теперь он берется за еще одну вещь Петипа, «Баядерку». В спектакле останется привычный индийский колорит, пуанты и знаменитые сцены. Дуато не трогает «Царство теней» и большое классическое па второго акта — зато обещает переставить характерные и ритуальные танцы, которые отвечают за «дух востока».
2. Израильский балет об обсессивно-компульсивном расстройстве
В Молодежный театр на Фонтанке 17 и 18 октября в рамках Театральной олимпиады прибудут израильтяне «L-E-V Company». Спектакли Шарон Эяль и Гая Бехара легко узнать — плотная толпа в телесных трико, напоминающая создание с щупальцами. Диптих «Love Cycle» выглядит именно так. Он посвящен тем, кто страдает обсессивно-компульсивным расстройством. Эяль и Бехар соединяют неоклассическую технику а-ля Баланчин с языком движения гага и техникой буто. Танцовщики повторяют движения, будто ищут потерянный элемент — так хореография воплощает ментальную особенность, которая стало поводом для создания «Love Cycle».
3. «Три маски короля» Юрия Смекалова в Мариинском
Юрий Смекалов 21 и 22 ноября на сцене родного Мариинскогопоказывает свою недавнюю «выездную» премьеру. «Три маски короля» — полутанец, полумюзикл, который Юрий поставил для Самарского театра оперы и балета. Смотреть это стоит по нескольким причинам: классическая труппа, имеющая шанс стать третьим ньюсмейкером российского балета вне столиц, танцует межжанровый спектакль, который выглядит как мюзикл, а на поверку оказывается современным драмбалетом со множеством цитат из пуантового «золотого фонда». В главной партии — Диего Кальдерон, который недавно пополнил постоянную команду Смекалова в спектакле «1, 2, 3, 4».
4. «Дягилев P.S.» — 100-летний юбилей «Русского балета»
Фестиваль «Дягилев P.S.» отмечает юбилей «Русского балета» Сергея Дягилева. В год 110-летия создания компании и 90-летия смерти импресарио фестиваль наполняет программу новыми версиями дягилевских спектаклей. Одна из самых интересных — «Свадебка» Татьяны Багановой (22 ноября, ТЮЗ им. Брянцева). Спектакль 1999 года сразу признали культовым. Сегодня он все так же интересен: узнаваемая телесная экспрессия «Провинциальных танцев» и тема патриархального насилия над женщиной через 20 лет после премьеры смотрятся не менее актуально.
5. Memory: рубка дров и долгая жизнь на сцене
Завершит «Дягилев P.S.» прощание с эпохой — фестиваль привозит спектакль Memory легендарной пары, хореографа Матса Эка и его музы Аны Лагуны (1 декабря, Детский театр танца Бориса Эйфмана). Они объявили о завершении карьеры еще в 2016-м; петербургские зрители увидят финальные выступления. Дуэты «Топор» и «Память» обтанцовывают простые вещи, рубку дров и долгую жизнь, проведенную вместе. 74-летний Эк и 64-летняя Лагуна по-прежнему хороши на сцене. Memory смотрится не как «вечер воспоминаний» о прошедшей карьере, а как манифестация неограниченных возможностей танцовщиков.
Тата Боева, специально для «Фонтанки.ру»
Нейросеть Пелевин. Рецензия на новую книгу «Круть»
Новости
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
- 26 сентября 2024 - Валерий Гергиев торжественно откроет концертный зал в новом культурном центре
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
29 сентября 2024, 16:52Васильевский остров, строящееся метро «Горный институт» с уже обозначившимися буквами над будущим входом, промышленные кварталы вокруг. Внутри квартала по 24-й линии, — полуразрушенное здание с пустыми глазницами окон, известное как Дом Евангелия. Через ворота в заборе туда и обратно снуют люди. На асфальтовой площадке перед зданием — вальяжно прогуливаются кошки и сидит на раскладных стульях съемочная группа: несколько человек смотрят на монитор, на экране — Марк Эйдельштейн, молодая звезда, один из самых обсуждаемых актеров и «краш» всех телеграм-каналов.
-
28 сентября 2024, 22:19
-
30 сентября 2024, 12:48
-
26 сентября 2024, 14:38