В России открылся Музей исчезнувших картин. Пропавшие Левитан, Куинджи, Айвазовский доступны в виртуальной реальности

30 октября 2019, 13:33
Версия для печати Версия для печати

В России стало одним музеем больше, и он наполнен шедеврами, — но увидеть их «вживую» нельзя. Экспонатами собрания, выложенного в интернет, стали картины, которые были утрачены — пропали из музеев во время Великой Отечественной, в годы перестройки или уже в 2000-е из частных собраний или даже с экспозиций.

Проект официально будет представлен на предстоящем международном культурном форуме в Петербурге. Но уже сейчас музей доступен для смартфонов. Пользователям нужно сначала скачать приложение «РИА.Lab» на iOS  и Android. Внутри него есть ссылка на проект. «Гулять» по музею можно двумя способами: в очках виртуальной реальности или просто повернув смартфон горизонтально и вращая его.

После загрузки приложения посетитель оказывается в центре «зала», где его окружают картины — «Бурлаки» Левитана (украдена из Дагестанского музея изобразительных искусств), «Рыболов» Коровина (украшена из Вязниковского историко-художественного музея), «Радуга. Этюд» Архипа Куинджи и «Итальянский пейзаж» Ивана Айвазовского (обе исчезли во время боевых действий, находились в Чеченском национальном музее), «Буддистский храм в Никко» Василия Верещагина (исчезла в 1941 году из Алупки во время оккупации Крыма) и другие произведения.

Среди пропавших шедевров, которые собраны в виртуальном музее, — есть произведения из собрания Государственного Русского музея.

«Сегодня из ста восьмидесяти трех экспонатов, входивших в состав передвижной выставки 1940-1941 годов «Основные этапы развития русской живописи», только шестьдесят произведений вернулись в Государственный Русский музей, — прокомментировала открытие заместитель директора Русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина. — Благодаря проекту пользователи увидят две работы кисти известных русских художников Василия Верещагина и Аполлинария Васнецова, которые числятся пропавшими без вести. Поиск произведений продолжается».

Создатели приложения использовали данные из реестра пропавших, утраченных, похищенных культурных ценностей; базы созданного минкультуры проекта «Культурные ценности — жертвы войны», аналогичных баз МВД и Интерпола.

«Фонтанка.ру»

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>