«Мощный театральный центр». Александринский театр раскрыл планы на здание в Москве

25 октября 2019, 00:58
Версия для печати Версия для печати

Бывшее здание МХТ имени Чехова около станции метро «Коломенская» в Москве превратят в Центр национальных театров России. Площадка может открыться уже в 2022 году, идею поддержало министерство культуры и правительство РФ.

Об этом художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин заявил 24 октября на пресс-конференции, сообщает «ТАСС».

По словам Валерия Фокина, новое пространство должно превратиться не просто в «гастрольную площадку», но в «мощный театральный центр», оснащённый по последнему слову техники. «Главное, чтобы мы нашли там некое творческое взаимодействие театров, чтобы была копродукция одного национального театра с другим», — заявил Фокин.

По словам худрука Александринского театра, идея у него появилась благодаря национальной программе Театральной олимпиады — в рамках этого проекта лучшие региональные театры России приезжают в Петербург на гастроли. К примеру, в 27 октября Башкирский академический театр играет на сцене БДТ спектакль «Зулейха открывает глаза». 

Напомним, здание в Москве Александринский театр получил в процессе несостоявшегося объединения в ярославским Волковским театром. Предполагалось, что оба учреждения организуют общую сцену, где будут устраивать гастроли и реализовать совместные проекты. Когда объединение заморозил премьер-министр Дмитрий Медведев, площадку решили оставить петербургскому театру. Во время пресс-конференции в честь открытия сезона 2019/2020 Валерий Фокин сообщал, что Александринка займётся проектом в качестве «исполнителя и застройщика» и планирует привлечь на сцену «российские, региональные, международные театры».

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>