«Киношный фастфуд»: Рената Литвинова присоединилась к критике Marvel, но пощадила «Джокера»
Режиссёр и актриса Рената Литвинова поддержала зарубежных коллег Мартина Скорсезе и Френсиса Копполу, которые отказались признавать фильмы Marvel искусством, назвав их «не кино», «парками развлечений» и наградив эпитетом «омерзительные». В посте в Instagram Литвинова призналась, что тоже не смотрит массовую супергероику, потому что ей «жаль времени».
— Я — за Мартина Скорсезе и Френсиса Копполу в разгоревшемся споре о фильмах Marvel, которые давно превратились в киношный фастфуд, ничего для ума и сердца, как ни печально. Для меня фильм — это искусство, это катарсис, это личная история, и первопричина — не деньги. Я за Кино от Скорсезе, Коппола и Тодда Филлипса (Джокер) — можно снимать фильмы с большим бюджетом, собирать кассу и при этом пытаться высказаться, рассказать свою личную версию мира. Боже, храни этих режиссёров! — написала актриса и подчеркнула, что «не против других фильмов». Хотя она сама старается не тратить на них время.
Фото: скриншот из Instagram
Полемику о ценности продукции Marvel начал лауреат «Оскара» и создатель «Злых улиц», «Острова проклятых» и «Волка с Уолл-стрит» Мартин Скорсезе, который заявил, что не считает фильмы студии достойным кино «для людей, пытающихся передать эмоциональный психологический опыт другим людям».
Его поддержал автор «Крёстного отца» Френсис Кополла. В разговоре с журналистами он сказал, что не понимает, «что можно получить от пересмотра одного и того же».
В комментариях к записи Ренаты Литвиновой некоторые не согласились с приведёнными доводами и напомнили, что Тодд Филлипс, снявший «Джокера», хотя и придумал историю главного героя с нуля, всё-таки обращался к комиксам, а до этого работал над «Мальчишником в Вегасе». «...Прям вообще искусство не ради денег», — поиронизировал один из пользователей.
Супергероика во всех проявлениях популярна настолько, что ради фото по мотивам некоторых лент, например, «Джокера», туристы готовы сотнями ехать в районы с плохой репутацией и танцевать на лестнице, повторяя движения за главным героем. А «Мстители. Финал» от Marvel в 2019 году стал самым кассовым в истории человечества и обогнал «Аватара».
«Фонтанка.ру»
Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»
Новости
- 18 апреля 2024 - Квентин Тарантино передумал снимать «Кинокритика» с Брэдом Питтом
- 16 апреля 2024 - Ураган, говорящий пес и мышь в мантии. Вышел тизер следующего новогоднего блокбастера «Волшебник Изумрудного города»
- 16 апреля 2024 - «Исаакиевский собор» купит для Спаса на Крови его историческую икону на фарфоре
- 16 апреля 2024 - Юрий Мудров рассказал, долго ли простоят леса у Спаса на Крови
- 16 апреля 2024 - На Премию имени Андрея Дементьева запретили номинироваться поэтам, сменившим пол
Статьи
-
13 апреля 2024, 18:20В крупных музеях — всегда ажиотаж, и уединиться с искусством больше шансов в галереях, которых в Петербурге много на любой вкус. Большинство из них предлагают вовсе не что-то агрессивно экстравагантное и непонятное, а вполне традиционную живопись, графику и скульптуру. Обозреватель «Фонтанки» прошлась в стороне от натоптанных троп и самых очевидных локаций, но сумела найти проекты с определенным уровнем качества произведений и перспективами на арт-рынке.
-
11 апреля 2024, 17:54Антиутопия Алекса Гарленда «Падение империи» в оригинале называется «Гражданская война» (Civil War) и моделирует не самый благоприятный сценарий для Америки, где антидемократичный президент засиделся на третий срок. Если и есть на что надеяться в охваченной военным пожаром стране — это бесстрашные и ничуть не ангажированные журналисты, летописцы рушащейся империи, которые до последнего выполняют свой долг.
-
06 апреля 2024, 19:01