«Киношный фастфуд»: Рената Литвинова присоединилась к критике Marvel, но пощадила «Джокера»

Режиссёр и актриса Рената Литвинова поддержала зарубежных коллег Мартина Скорсезе и Френсиса Копполу, которые отказались признавать фильмы Marvel искусством, назвав их «не кино», «парками развлечений» и наградив эпитетом «омерзительные». В посте в Instagram Литвинова призналась, что тоже не смотрит массовую супергероику, потому что ей «жаль времени».
— Я — за Мартина Скорсезе и Френсиса Копполу в разгоревшемся споре о фильмах Marvel, которые давно превратились в киношный фастфуд, ничего для ума и сердца, как ни печально. Для меня фильм — это искусство, это катарсис, это личная история, и первопричина — не деньги. Я за Кино от Скорсезе, Коппола и Тодда Филлипса (Джокер) — можно снимать фильмы с большим бюджетом, собирать кассу и при этом пытаться высказаться, рассказать свою личную версию мира. Боже, храни этих режиссёров! — написала актриса и подчеркнула, что «не против других фильмов». Хотя она сама старается не тратить на них время.

Фото: скриншот из Instagram
Полемику о ценности продукции Marvel начал лауреат «Оскара» и создатель «Злых улиц», «Острова проклятых» и «Волка с Уолл-стрит» Мартин Скорсезе, который заявил, что не считает фильмы студии достойным кино «для людей, пытающихся передать эмоциональный психологический опыт другим людям».
Его поддержал автор «Крёстного отца» Френсис Кополла. В разговоре с журналистами он сказал, что не понимает, «что можно получить от пересмотра одного и того же».
В комментариях к записи Ренаты Литвиновой некоторые не согласились с приведёнными доводами и напомнили, что Тодд Филлипс, снявший «Джокера», хотя и придумал историю главного героя с нуля, всё-таки обращался к комиксам, а до этого работал над «Мальчишником в Вегасе». «...Прям вообще искусство не ради денег», — поиронизировал один из пользователей.
Супергероика во всех проявлениях популярна настолько, что ради фото по мотивам некоторых лент, например, «Джокера», туристы готовы сотнями ехать в районы с плохой репутацией и танцевать на лестнице, повторяя движения за главным героем. А «Мстители. Финал» от Marvel в 2019 году стал самым кассовым в истории человечества и обогнал «Аватара».
«Фонтанка.ру»

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
04 июля 2025, 08:30
-
29 июня 2025, 20:28