«Киношный фастфуд»: Рената Литвинова присоединилась к критике Marvel, но пощадила «Джокера»

Режиссёр и актриса Рената Литвинова поддержала зарубежных коллег Мартина Скорсезе и Френсиса Копполу, которые отказались признавать фильмы Marvel искусством, назвав их «не кино», «парками развлечений» и наградив эпитетом «омерзительные». В посте в Instagram Литвинова призналась, что тоже не смотрит массовую супергероику, потому что ей «жаль времени».
— Я — за Мартина Скорсезе и Френсиса Копполу в разгоревшемся споре о фильмах Marvel, которые давно превратились в киношный фастфуд, ничего для ума и сердца, как ни печально. Для меня фильм — это искусство, это катарсис, это личная история, и первопричина — не деньги. Я за Кино от Скорсезе, Коппола и Тодда Филлипса (Джокер) — можно снимать фильмы с большим бюджетом, собирать кассу и при этом пытаться высказаться, рассказать свою личную версию мира. Боже, храни этих режиссёров! — написала актриса и подчеркнула, что «не против других фильмов». Хотя она сама старается не тратить на них время.

Фото: скриншот из Instagram
Полемику о ценности продукции Marvel начал лауреат «Оскара» и создатель «Злых улиц», «Острова проклятых» и «Волка с Уолл-стрит» Мартин Скорсезе, который заявил, что не считает фильмы студии достойным кино «для людей, пытающихся передать эмоциональный психологический опыт другим людям».
Его поддержал автор «Крёстного отца» Френсис Кополла. В разговоре с журналистами он сказал, что не понимает, «что можно получить от пересмотра одного и того же».
В комментариях к записи Ренаты Литвиновой некоторые не согласились с приведёнными доводами и напомнили, что Тодд Филлипс, снявший «Джокера», хотя и придумал историю главного героя с нуля, всё-таки обращался к комиксам, а до этого работал над «Мальчишником в Вегасе». «...Прям вообще искусство не ради денег», — поиронизировал один из пользователей.
Супергероика во всех проявлениях популярна настолько, что ради фото по мотивам некоторых лент, например, «Джокера», туристы готовы сотнями ехать в районы с плохой репутацией и танцевать на лестнице, повторяя движения за главным героем. А «Мстители. Финал» от Marvel в 2019 году стал самым кассовым в истории человечества и обогнал «Аватара».
«Фонтанка.ру»

Куда пойти 25 — 27 апреля: домики Бродского, круг Микеланджело и фестиваль якутского кино
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 23 апреля 2025 - В Румянцевском саду по четвергам все лето вечерами будут музыка и танцы
- 23 апреля 2025 - В Петропавловской крепости выстроили из песка блокадную полуторку и паровоз Победы
- 22 апреля 2025 - «Царское Село» после критики добавило Екатерининскому парку бесплатных объектов и льготу
- 22 апреля 2025 - Умер скульптор Зураб Церетели
- 22 апреля 2025 - Опубликована программа Ночи музеев — 2025 в Петербурге
Статьи
-
23 апреля 2025, 11:17В Петербурге, как и по всей России, 26 апреля пройдет «Библионочь» — уже 14-я с основания акции. Тема будет сходной с предстоящей «Ночью музеев»: «Свои герои». Но здесь акцент — на исторических документах: библиотеки хотят напомнить, что «старые фотографии наших бабушек и дедушек, их грамоты, письма, разрозненные записки и личные документы — тоже очень важные свидетели эпохи», и могут сыграть роль в исследованиях, позволяя «подтверждать научные теории, восстанавливать исторический облик городов, институтов и общества».
-
21 апреля 2025, 12:26В тот день, когда петербургский артист Илья Дель вместо того, чтобы выйти на сцену в роли писателя Максудова, альтер эго Михаила Булгакова, оказался на больничной койке, премьера «Театрального романа» в Театре им. Ленсовета все же случилась. В спектакле Романа Габриа, где занята половина труппы, нашлось место Станиславскому и Сталину, трагическому отчаянию художника, человеческой истории про трусость и благородство, а также — доказательству безграничных возможностей театра при любой власти. На фото к этой статье запечатлен Илья Дель, и это не фотошоп: актер успел сыграть генеральный прогон на публике.
-
18 апреля 2025, 12:00