«Не нашлось родственников». На надгробие Олега Каравайчука средства соберут у поклонников
На странице фонда Олега Каравайчука появилась информация, объясняющая, почему до сих пор не установлено надгробие на могиле выдающегося композитора, а по сети ходят фотографии, где вместо памятника на землю свалены доски.
«У Олега Николаевича Каравайчука не нашлось родственников, поэтому фонд инициировал установку надгробия, подготовил проект, — говорится в сообщении Фонда. — В Ленинградской области найден валун, доставлен на Комаровское кладбище, проведены работы по созданию основания для установки камня. Мы обратились в комитет по культуре с просьбой о содействии. В настоящий момент решаются вопросы, связанные с оформлением разрешительной документации. Данный вопрос находится в ведении комитета по промышленной политике, инновациям и торговле».
[Изображение недоступно]
Уточняется, что до тех пор, пока идет оформление документов, могила «приведена в исходное состояние». Фонд обещает, что все вопросы будут решены до конца осени.
«Фотография, вызвавшая беспокойство посетителей кладбища, сделана в период проведения работ по созданию основания этой осенью», — уточняют авторы сообщения.

Фото: скриншот фотографий из соцсетей
Часть средств по смете от Комаровского кладбища придется собрать с друзей и поклонников композитора: городская администрация денег дать не может, так как Каравайчук не был почетным гражданином Петербурга, а родственников «не нашлось».
Предложения тех, кто хочет внести свою лепту в установку памятника, принимаются по электронному адресу, указанному в посте фонда.
Олег Каравайчук (1927-2016) — композитор, пианист, автор музыки к кинофильмам и спектаклям. Среди его сочинений — музыка к популярным картинам «Алеша Птицын вырабатывает характер», «Два капитана», «Короткие встречи», «Мама вышла замуж», «Долгие проводы», «Черная курица или Подземные жители», спектаклям Александринского театра и МДТ.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.