Лауреат «Оскара» и аргентинский постановщик: Театр им. Якобсона раскрыл планы на сезон
Театр балета им. Л. Якобсона открывает новый сезон. В 2019/2020 году труппа планирует включить в репертуар два новых спектакля. Они будут посвящены 220-летию со дня рождения Александра Пушкина, сообщили «Фонтанке» в театре.
Премьера балета «Пиковая дама» по одноименной повести Пушкина на музыку П.И. Чайковского пройдёт 5 декабря на сцене БДТ им. Г. Товстоногова. Над постановкой работает аргентинец Иньяки Урлезага. В прошлом ведущий танцовщик лондонского Королевского балета и аргентинского Театра Колон и художественный руководитель Национального балета Аргентины, сейчас он готов посвятить себя профессии хореографа. В Петербург Урлезагу пригласил художественный руководитель театра Андриан Фадеев. Также в команду «Пиковой дамы» вошли итальянский художник Эцио Фриджерио и художник по костюмам, лауреат премии «Оскар» Франка Скуарчапино.
Вторая премьера труппы выйдет в конце сезона. В июле на сцене Александринского театра представят балет английского хореографа Джона Крэнко, который вернул в европейскую хореографию интерес к многоактным спектаклям и работе с литературными источниками. Его танцевальная версия пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин», названная просто «Онегин», известна российским балетоманам по постановке в Большом театре. Однако в Петербурге «Онегин» не ставился. Труппа театра балета им. Якобсона первой в городе получает право перенести этот спектакль. Летом 2019 года танцовщики работали с Ридом Андерсеном — педагогом, художественным руководителем Фонда Крэнко, человеком, который контролирует ход работы над «Онегиным» на международных постановках. По итогам встречи балетная компания получила разрешение на исполнение хореографического сочинения, вдохновленного русским литературным шедевром и лучшими образцами советского драмбалета.
Фото: репетиция "Пиковой дамы" с Иньяки Урлезагой
Музыку знаменитой оперы «Евгений Онегин» зрители не услышат — композитор Курт-Хайнц Штольце использовал в работе другие произведения Чайковского, среди которых редкие для балетной сцены цикл «Времена года», номера из оперы «Черевички» и симфонической поэмы «Франческа да Римини». Джон Крэнко отразил в балете не столько сюжет романа, сколько миф о русской культуре. «Онегин» соединяет разные хореографические стили, которые отражают различные художественные слои романа. В многоактном спектакле сочетаются неоклассический танец и пантомима.
Специально для спектакля художник Жером Каплан (автор «внешнего вида» «Дон Кихота», поставленного для балета Якобсона Йоханом Кобборгом) создал новые костюмы и сценографическое оформление.
Тата Боева, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
Пять главных танцевальных событий сезона в Петербурге: выбор «Фонтанки»
Спектакль в барах и Басилашвили-палач: Что петербургские театры покажут осенью и зимой 2019-го
Нейросеть Пелевин. Рецензия на новую книгу «Круть»
Новости
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
- 26 сентября 2024 - Валерий Гергиев торжественно откроет концертный зал в новом культурном центре
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
29 сентября 2024, 16:52Васильевский остров, строящееся метро «Горный институт» с уже обозначившимися буквами над будущим входом, промышленные кварталы вокруг. Внутри квартала по 24-й линии, — полуразрушенное здание с пустыми глазницами окон, известное как Дом Евангелия. Через ворота в заборе туда и обратно снуют люди. На асфальтовой площадке перед зданием — вальяжно прогуливаются кошки и сидит на раскладных стульях съемочная группа: несколько человек смотрят на монитор, на экране — Марк Эйдельштейн, молодая звезда, один из самых обсуждаемых актеров и «краш» всех телеграм-каналов.
-
28 сентября 2024, 22:19
-
30 сентября 2024, 12:48
-
26 сентября 2024, 14:38