Лауреат «Оскара» и аргентинский постановщик: Театр им. Якобсона раскрыл планы на сезон

01 октября 2019, 16:11
Версия для печати Версия для печати

Театр балета им. Л. Якобсона открывает новый сезон. В 2019/2020 году труппа планирует включить в репертуар два новых спектакля. Они будут посвящены 220-летию со дня рождения Александра Пушкина, сообщили «Фонтанке» в театре.

Премьера балета «Пиковая дама» по одноименной повести Пушкина на музыку П.И. Чайковского пройдёт 5 декабря на сцене БДТ им. Г. Товстоногова. Над постановкой работает аргентинец Иньяки Урлезага. В прошлом ведущий танцовщик лондонского Королевского балета и аргентинского Театра Колон и художественный руководитель Национального балета Аргентины, сейчас он готов посвятить себя профессии хореографа. В Петербург Урлезагу пригласил художественный руководитель театра Андриан Фадеев. Также в команду «Пиковой дамы» вошли итальянский художник Эцио Фриджерио и художник по костюмам, лауреат премии «Оскар» Франка Скуарчапино.

Вторая премьера труппы выйдет в конце сезона. В июле на сцене Александринского театра представят балет английского хореографа Джона Крэнко, который вернул в европейскую хореографию интерес к многоактным спектаклям и работе с литературными источниками. Его танцевальная версия пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин», названная просто «Онегин», известна российским балетоманам по постановке в Большом театре. Однако в Петербурге «Онегин» не ставился. Труппа театра балета им. Якобсона первой в городе получает право перенести этот спектакль. Летом 2019 года танцовщики работали с Ридом Андерсеном — педагогом, художественным руководителем Фонда Крэнко, человеком, который контролирует ход работы над «Онегиным» на международных постановках. По итогам встречи балетная компания получила разрешение на исполнение хореографического сочинения, вдохновленного русским литературным шедевром и лучшими образцами советского драмбалета.



Фото: репетиция "Пиковой дамы" с Иньяки Урлезагой

Музыку знаменитой оперы «Евгений Онегин» зрители не услышат — композитор Курт-Хайнц Штольце использовал в работе другие произведения Чайковского, среди которых редкие для балетной сцены цикл «Времена года», номера из оперы «Черевички» и симфонической поэмы «Франческа да Римини». Джон Крэнко отразил в балете не столько сюжет романа, сколько миф о русской культуре. «Онегин» соединяет разные хореографические стили, которые отражают различные художественные слои романа. В многоактном спектакле сочетаются неоклассический танец и пантомима.

Специально для спектакля художник Жером Каплан (автор «внешнего вида» «Дон Кихота», поставленного для балета Якобсона Йоханом Кобборгом) создал новые костюмы и сценографическое оформление.

Тата Боева, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Пять главных танцевальных событий сезона в Петербурге: выбор «Фонтанки»

Спектакль в барах и Басилашвили-палач: Что петербургские театры покажут осенью и зимой 2019-го

Нейросеть Пелевин. Рецензия на новую книгу «Круть»

Как известно, Борхес полагал, что вся литература строится на четырех базовых сюжетах: осада города, возвращение домой, поиск, самоубийство бога. Возможно, если бы знаменитый аргентинец ознакомился с последними произведениями Виктора Олеговича Пелевина, он добавил бы к этому списку «спасение мира» или что-нибудь в этом роде. Во всяком случае, пелевинские персонажи этим занимаются как минимум второй год подряд.

Статьи

>