Пять главных танцевальных событий сезона в Петербурге: выбор «Фонтанки»

21 сентября 2019, 14:20
Версия для печати Версия для печати

Театральная олимпиада, фестивали, начало сезона — осенняя афиша Петербурга выглядит необъятной. «Фонтанка.ру» выбрала пять танцевальных событий на любой вкус, которые стоят внимания.

1. Начо Дуато в Михайловском

В Михайловский театр возвращается хореограф Начо Дуато. С 4 по 6 октября труппа покажет первую премьеру нового-старого худрука. Когда-то Дуато взбудоражил балетный Петербург авторской «Спящей красавицей». Теперь он берется за еще одну вещь Петипа, «Баядерку». В спектакле останется привычный индийский колорит, пуанты и знаменитые сцены. Дуато не трогает «Царство теней» и большое классическое па второго акта — зато обещает переставить характерные и ритуальные танцы, которые отвечают за «дух востока».

2. Израильский балет об обсессивно-компульсивном расстройстве

В Молодежный театр на Фонтанке 17 и 18 октября в рамках Театральной олимпиады прибудут израильтяне «L-E-V Company». Спектакли Шарон Эяль и Гая Бехара легко узнать — плотная толпа в телесных трико, напоминающая создание с щупальцами. Диптих «Love Cycle» выглядит именно так. Он посвящен тем, кто страдает обсессивно-компульсивным расстройством. Эяль и Бехар соединяют неоклассическую технику а-ля Баланчин с языком движения гага и техникой буто. Танцовщики повторяют движения, будто ищут потерянный элемент — так хореография воплощает ментальную особенность, которая стало поводом для создания «Love Cycle».

3. «Три маски короля» Юрия Смекалова в Мариинском

Юрий Смекалов 21 и 22 ноября на сцене родного Мариинскогопоказывает свою недавнюю «выездную» премьеру. «Три маски короля» — полутанец, полумюзикл, который Юрий поставил для Самарского театра оперы и балета. Смотреть это стоит по нескольким причинам: классическая труппа, имеющая шанс стать третьим ньюсмейкером российского балета вне столиц, танцует межжанровый спектакль, который выглядит как мюзикл, а на поверку оказывается современным драмбалетом со множеством цитат из пуантового «золотого фонда». В главной партии — Диего Кальдерон, который недавно пополнил постоянную команду Смекалова в спектакле «1, 2, 3, 4».

4. «Дягилев P.S.» — 100-летний юбилей «Русского балета»

Фестиваль «Дягилев P.S.» отмечает юбилей «Русского балета» Сергея Дягилева. В год 110-летия создания компании и 90-летия смерти импресарио фестиваль наполняет программу новыми версиями дягилевских спектаклей. Одна из самых интересных — «Свадебка» Татьяны Багановой (22 ноября, ТЮЗ им. Брянцева). Спектакль 1999 года сразу признали культовым. Сегодня он все так же интересен: узнаваемая телесная экспрессия «Провинциальных танцев» и тема патриархального насилия над женщиной через 20 лет после премьеры смотрятся не менее актуально.

5. Memory: рубка дров и долгая жизнь на сцене

Завершит «Дягилев P.S.» прощание с эпохой — фестиваль привозит спектакль Memory легендарной пары, хореографа Матса Эка и его музы Аны Лагуны (1 декабря, Детский театр танца Бориса Эйфмана). Они объявили о завершении карьеры еще в 2016-м; петербургские зрители увидят финальные выступления. Дуэты «Топор» и «Память» обтанцовывают простые вещи, рубку дров и долгую жизнь, проведенную вместе. 74-летний Эк и 64-летняя Лагуна по-прежнему хороши на сцене. Memory смотрится не как «вечер воспоминаний» о прошедшей карьере, а как манифестация неограниченных возможностей танцовщиков.

Тата Боева, специально для «Фонтанки.ру»

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>