Борис Гребенщиков: «Культурой руководят люди, которые к ней не имеют никакого отношения»

23 сентября 2019, 11:20
Версия для печати Версия для печати

Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков раскритиковал чиновников от культуры в России. В интервью журналу «Огонёк» музыкант заявил, что нынешние руководители, отвечающие за культуру в России, заняты «созданием прошлого».

«Культурой руководят люди, которые к ней не имеют никакого отношения и не слышали о культуре даже в самом страшном бреду, неудивительно, что они ставят перед ней какие-то другие задачи. Не дело культуры — воспитывать солдат. Дело культуры — воспитывать людей, которые создадут будущее страны. А у нас культура направлена на то, чтобы создать прошлое. Причем воображаемое», — сказал Борис Гребенщиков.

Музыкант так же раскритиковал попытки навязывания массовой культуры населению.

«Любой страной, как правило, руководят люди, у которых отсутствует вкус. Как говорил кто-то из великих: «Бедствие среднего вкуса хуже бедствия безвкусицы». Как правило, у руководящих чинов всех стран очень средний вкус. Когда они пытаются подстроить искусство под средний вкус, они его просто убивают, таким образом убивая будущее нации. Потому что будущее всегда за бунтом, за смешением самых ярких понятий, самых свежих идей — тогда нация будет жить и процветать», — уверен Гребенщиков.



Фото: Мария Плешкова; архив БГ

Сейчас музыканты «Аквариума» и лидер группы работают на пятнадцатью новыми песнями. Ранее Борис Гребенщиков рассказал, что студийная работа над новым материалом идёт тяжело, но к концу 2019 года «что-то будет».

В начале сентября министр культуры России Владимир Мединский резко раскритиковал графические романы. Чиновник сравнил тех, кто черпает информацию из комиксов, «дебилами». В ответ издатели подсказали министру культуры, что выставки российских комиксов за рубежом открывает лично директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, к тому же, такие книги считаются отдельным жанром искусства.

Николай Нелюбин, специально для «Фонтанки.ру»

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>