«За указание на вязкую постсоветскость сегодняшней реальности». Кинофестиваль «Послание к человеку» раздал призы

Вечером 20 сентября в зале Академической капеллы объявили итоги 29-го международного кинофестиваля «Послание к человеку». В ходе церемонии был вручен особый приз «За вклад в киноискусство», который присудили Андрею Хржановскому, режиссеру-мультипликатору, сценаристу и преподавателю.
Гран-при международного конкуса «Золотой кентавр» и 3000 долларов за лучший фильм получила картина «Полуночная помощь» Люка Лоренцена (США-Мексика). Он же получил приз жюри российской прессы. Лента рассказывает о конкуренции в среде частной скорой помощи в Мехико.
Лучшим полнометражным документальным фильмом назвали «Полуночного путешественника» Хассана Фазили (США-Катар-Канада-Великобритания). Это реальная история его собственной семьи, которая была вынуждена бежать в Европу по знаменитому балканскому маршруту. Фильм также получил приз ФИПРЕССИ.
Лучшим короткометражным документальным фильмом назвали картину Дэвида Вербэка «Запреты в городе тысячи гор» (Нидерланды-Китай) — о том, как китайские рэперы борются за свободу слова.
Лучшим короткометражным игровым фильмом выбрали картину «Мария де Лос Эстерос» режиссера Эухенио Гомес Борреро (Колумбия) — о женщине, собирающей устриц в мангровых зарослях, и ее воспоминаниях.
Лучшим анимационным – «Кошачьи дни» Джона Фрики (Германия-Япония) — о том, как ребенок знакомится с понятием болезни.
«Страна меда» Любомира Стефанова и Тамары Котевска (Македония) стала лучшим дебютом. Это картина о жительнице македонской деревушки и ее знакомстве с большой и шумной семьей, поселившейся поблизости.
В национальном конкурсе победил «Хозяин Оленей» Ксении Елян (Россия-Эстония). Этот фильм показывает жизнь семьи, относящейся к одному из последних сохранившихся коренных народов-кочевников Сибири.
А приз жюри достался ленте «Не за горами» режиссёра Алексея Евстигнеева — об узкоколейной дороге в горах Кавказа и ее одиноком машинисте.
Также денежный приз получила Малена Шлам (Канада-США), режиссер лучшего экспериментального фильма — «Морфология сна». Его композиция основана на исследовании циклов «быстрого сна».
Кроме того, жюри выдало два диплома с необычными формулировками — «За узнавание и не узнавание социальной реальности фильма» (фильму «Protocorba» режиссёра Кирилла Хачатурова, Россия) и «За указание на вязкую постсоветскость сегодняшней реальности» (фильму «Товарищ женщина», снятому коллективом Doplgenger, Сербия). Были вручены также внерегламентные призы.
Посмотреть фильмы-победители можно будет 21 сентября в «Великан Парке».
Всего за фестивальную неделю зрители смогли увидеть 209 кинокартин. По данным организаторов, мероприятия кинофестиваля в 2019 году посетили более 30 тысяч человек.
Напомним, фестиваль «Послание к человеку», возглавляемый режиссером Алексеем Учителем, открылся 14 сентября концертом и кинопоказом фильма о Марадоне на Дворцовой площади. Главной звездой, приехавшей в Петербург в этом году представлять картину со своим участием, стал немецко-американский актер Удо Кир — друг и один из любимых актеров Ларса фон Триера.
«Фонтанка.ру»

«Правда, шкатулка!» Финалисты конкурса имени Шаляпина заставили вибрировать витражи в новом концертном зале на Английской набережной
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 октября 2025 - История экскурсовода из Самарканда и роман-опера из Китая. «Ясная Поляна» назвала победителей
- 14 октября 2025 - У дирижера Теодора Курентзиса вышла первая книга стихов
- 13 октября 2025 - Петербуржец выкупил на аукционе старинную карту Ингерманландии, вывезенную из Павловского дворца
- 09 октября 2025 - Эрмитаж откроет в Главном Штабе Залы модерна
- 09 октября 2025 - Лауреатом Нобелевской премии по литературе стал венгерский классик антиутопии Ласло Краснахоркаи
Статьи
-
14 октября 2025, 21:16Музей-макет исторического центра Санкт-Петербурга «Петровская акватория», здания, корабли и жители которого были спешно «эвакуированы» на склад из-за внезапного досрочного расторжения договора аренды с новыми владельцами ТРК «Адмирал», нашел новое пристанище. «Фонтанка» поговорила с директором уникального проекта о том, как миниатюрный Петербург пережил переезд, что было утрачено из-за сжатых сроков и где теперь (и когда) искать полюбившуюся экспозицию.
-
14 октября 2025, 21:21В зале № 86 Русского музея началась первая комплексная научная реставрация больших полотен Григория Угрюмова (1764 — 1823) «Взятие Казани 2 октября 1552 года» и «Призвание Михаила Фёдоровича на царство 14 марта 1613 года». Более двухсот лет назад обе композиции заказал Павел I для убранства Воскресенского зала Михайловского замка, и создавал их Угрюмов в одно время, однако сегодня картины выглядят по-разному. «Фонтанка» узнала у реставраторов секреты картин, открывшиеся перед основным этапом реставрации.
-
05 октября 2025, 19:22
-
13 октября 2025, 18:17