В Париже украли уличную работу Бэнкси, посвященную студенческим протестам

Улицы Парижа недосчитались еще одного объекта уличного искусства. Как сообщила 3 сентября газета Le Parisien, во французской столице произошла вторая кража работ британского художника Бэнкси за 2019 год. В этот раз злоумышленники унесли дорожный знак, установленный возле Центра Помпиду: на его оборот Бэнкси нанес изображение крысы — одного из самых часто повторяемых образов в своем творчестве.
Конкретно эту крысу художник изобразил с банданой на морде и с ножом-резаком (какими пользуются художники, использующие трафареты) в лапах. Произведение, опубликованное в Instagram Бэнкси, посвящено 50-летию со дня начала студенческих протестов 1968 года. «Родина современного трафаретного искусства», — подписал тогда автор.

Фото: Instagram Бэнкси
Произведение было украдено в ночь на понедельник. В Центре Помпиду уточнили, что арт-объект просто по природе уличного искусства им не принадлежал, а жаловаться на воровство уличного знака бессмысленно.
О первой краже Бэнкси в Париже в 2019 году стало известно в январе: тогда пострадало граффити, нанесенное на двери концертного зала «Батаклан», где ранее произошел теракт.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35