Культурно-образовательный кластер, блокадный музей. Теодор Курентзис рассказал, что будет в Доме Радио

02 сентября 2019, 15:46
Версия для печати Версия для печати

Дирижер Теодор Курентзис по окончании своего первого концерта в Капелле в статусе петербуржца, рассказал, какое будущее ждет Дом Радио, арендатором которого с августа стал его коллектив musicAeterna.

По словам маэстро, первое, что предстоит сделать, — убрать разруху, которая накопилась в здании за 1990-е — 2000-е годы и вернуть зданию подлинный облик, соответствующий его духу. В том числе ликвидировать чуждые вторжения «евроремонта». А второе — сохранить и оцифровать Золотой фонд Дома Радио, пока его еще можно спасти, сделав шедевры доступными народу.

«Старые архивы требуют заботы и трепета, — рассказал Курентзис. — Поэтому первое, что мы делаем сейчас, — берем специалистов, чтобы те оцифровали, привели в должное качество записи, и потом откроем к ним доступ для людей. Потом в здании есть потрясающий сектор, где Берггольц делала передачи — это как раз то, что мы хотим сохранить. Сохранить память — это осознать, кто ты есть. Осознав это, нужно шагнуть в будущее. Чтобы это был живой памятник, а не мавзолей. Поэтому там должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то новое. Новое, которое станет историей в будущем. Это сочетание для нас очень важно».

Дирижер подчеркнул, что все действия, связанные с ремонтом здания, согласовываются со специалистами и службами по охране культурного наследия, напомнив, что он и его оркестр — «лучшие друзья» подлинности, поскольку на сцене как раз занимаются историческим исполнительством, играя на старинных инструментах.

Напомним, Теодор Курентзис работает в Петербурге с августа. Слухи о том, что базой его коллективов станет Дом Радио, ходили не один месяц. В конце месяца дирижера сфотографировали за работой. Переезд музыкантов на площадку вызвал обеспокоенность ряда выдающихся петербуржцев, среди которых Светлана Агапитова и Борис Вишневский: все были взволнованы судьбой символа стойкости жителей блокадного Ленинграда — радио, на котором работала Ольга Берггольц. Из здания съехали другие коллективы, арендовавшие студии для репетиций и записи. Музыкальный театр детей Марины Ланда получил новое помещение на Каменоостровском.

«Фонтанка.ру»

Куда уходит детство, баклан?

Майк Джадж снял новых «Бивиса и Баттхеда» — и они не изменились. В отличие от нас.

Статьи

>