Культурно-образовательный кластер, блокадный музей. Теодор Курентзис рассказал, что будет в Доме Радио

Дирижер Теодор Курентзис по окончании своего первого концерта в Капелле в статусе петербуржца, рассказал, какое будущее ждет Дом Радио, арендатором которого с августа стал его коллектив musicAeterna.
По словам маэстро, первое, что предстоит сделать, — убрать разруху, которая накопилась в здании за 1990-е — 2000-е годы и вернуть зданию подлинный облик, соответствующий его духу. В том числе ликвидировать чуждые вторжения «евроремонта». А второе — сохранить и оцифровать Золотой фонд Дома Радио, пока его еще можно спасти, сделав шедевры доступными народу.
«Старые архивы требуют заботы и трепета, — рассказал Курентзис. — Поэтому первое, что мы делаем сейчас, — берем специалистов, чтобы те оцифровали, привели в должное качество записи, и потом откроем к ним доступ для людей. Потом в здании есть потрясающий сектор, где Берггольц делала передачи — это как раз то, что мы хотим сохранить. Сохранить память — это осознать, кто ты есть. Осознав это, нужно шагнуть в будущее. Чтобы это был живой памятник, а не мавзолей. Поэтому там должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то новое. Новое, которое станет историей в будущем. Это сочетание для нас очень важно».
Дирижер подчеркнул, что все действия, связанные с ремонтом здания, согласовываются со специалистами и службами по охране культурного наследия, напомнив, что он и его оркестр — «лучшие друзья» подлинности, поскольку на сцене как раз занимаются историческим исполнительством, играя на старинных инструментах.
Напомним, Теодор Курентзис работает в Петербурге с августа. Слухи о том, что базой его коллективов станет Дом Радио, ходили не один месяц. В конце месяца дирижера сфотографировали за работой. Переезд музыкантов на площадку вызвал обеспокоенность ряда выдающихся петербуржцев, среди которых Светлана Агапитова и Борис Вишневский: все были взволнованы судьбой символа стойкости жителей блокадного Ленинграда — радио, на котором работала Ольга Берггольц. Из здания съехали другие коллективы, арендовавшие студии для репетиций и записи. Музыкальный театр детей Марины Ланда получил новое помещение на Каменоостровском.
«Фонтанка.ру»

Кубический мир победил: на экранах «Майнкрафт в кино»
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 10 апреля 2025 - Новый сериал Романа Михайлова про 90-е «Путешествие на солнце и обратно» целиком покажут на ММКФ
- 08 апреля 2025 - В Музее Фаберже открыли выставку картин экс-чиновницы Минобороны Евгении Васильевой из собрания Алсу
- 08 апреля 2025 - Сын Никиты Михалкова возглавил киностудию 1-2-3 Production после ухода создателей «Эпидемии»
- 07 апреля 2025 - Мудрость уже попрала порок. В парках Царского Села со скульптуры снимают зимние короба
- 07 апреля 2025 - «Когбуд-то» и «корабельный коп». Организаторы «Тотального диктанта» рассказали, какие ошибки допускали участники
Статьи
-
06 апреля 2025, 18:41Русский музей впервые за 25 лет показывает в Михайловском замке работы Василия Садовникова (1800 — 1879). Мастер акварели родился в семье дворовых крепостных княгини Натальи Голицыной. Именно она была прототипом графини Томской в пушкинской «Пиковой даме», и лишь после её смерти художник в 1838 году получил вольную. А затем работу Садовникова на выставке в Академии художеств увидел Николай I, и всё завертелось: благодаря монаршему покровительству и частным заказам появились десятки воздушных, точных видов Петербурга и пригородов, а также современных Таллина, Каунаса и Вильнюса, дворцовых интерьеров.
-
02 апреля 2025, 14:17От обилия телепроектов апреля просто глаза разбегаются: «Актёрище» с Дмитрием Нагиевым, музыкальное драмеди «ВИА „Васильки“, спин-офф „Беспринципные в Питере“, а ещё тьма голливудских мега-премьер — от новых сезонов „Одни из нас“, „Рассказа служанки“ и „Чёрного зеркала“ до новинок вроде „Умираю, как хочу секса“ и балетного сериала „Этуаль“!