Культурно-образовательный кластер, блокадный музей. Теодор Курентзис рассказал, что будет в Доме Радио

Дирижер Теодор Курентзис по окончании своего первого концерта в Капелле в статусе петербуржца, рассказал, какое будущее ждет Дом Радио, арендатором которого с августа стал его коллектив musicAeterna.
По словам маэстро, первое, что предстоит сделать, — убрать разруху, которая накопилась в здании за 1990-е — 2000-е годы и вернуть зданию подлинный облик, соответствующий его духу. В том числе ликвидировать чуждые вторжения «евроремонта». А второе — сохранить и оцифровать Золотой фонд Дома Радио, пока его еще можно спасти, сделав шедевры доступными народу.
«Старые архивы требуют заботы и трепета, — рассказал Курентзис. — Поэтому первое, что мы делаем сейчас, — берем специалистов, чтобы те оцифровали, привели в должное качество записи, и потом откроем к ним доступ для людей. Потом в здании есть потрясающий сектор, где Берггольц делала передачи — это как раз то, что мы хотим сохранить. Сохранить память — это осознать, кто ты есть. Осознав это, нужно шагнуть в будущее. Чтобы это был живой памятник, а не мавзолей. Поэтому там должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то новое. Новое, которое станет историей в будущем. Это сочетание для нас очень важно».
Дирижер подчеркнул, что все действия, связанные с ремонтом здания, согласовываются со специалистами и службами по охране культурного наследия, напомнив, что он и его оркестр — «лучшие друзья» подлинности, поскольку на сцене как раз занимаются историческим исполнительством, играя на старинных инструментах.
Напомним, Теодор Курентзис работает в Петербурге с августа. Слухи о том, что базой его коллективов станет Дом Радио, ходили не один месяц. В конце месяца дирижера сфотографировали за работой. Переезд музыкантов на площадку вызвал обеспокоенность ряда выдающихся петербуржцев, среди которых Светлана Агапитова и Борис Вишневский: все были взволнованы судьбой символа стойкости жителей блокадного Ленинграда — радио, на котором работала Ольга Берггольц. Из здания съехали другие коллективы, арендовавшие студии для репетиций и записи. Музыкальный театр детей Марины Ланда получил новое помещение на Каменоостровском.
«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50