Культурно-образовательный кластер, блокадный музей. Теодор Курентзис рассказал, что будет в Доме Радио
Дирижер Теодор Курентзис по окончании своего первого концерта в Капелле в статусе петербуржца, рассказал, какое будущее ждет Дом Радио, арендатором которого с августа стал его коллектив musicAeterna.
По словам маэстро, первое, что предстоит сделать, — убрать разруху, которая накопилась в здании за 1990-е — 2000-е годы и вернуть зданию подлинный облик, соответствующий его духу. В том числе ликвидировать чуждые вторжения «евроремонта». А второе — сохранить и оцифровать Золотой фонд Дома Радио, пока его еще можно спасти, сделав шедевры доступными народу.
«Старые архивы требуют заботы и трепета, — рассказал Курентзис. — Поэтому первое, что мы делаем сейчас, — берем специалистов, чтобы те оцифровали, привели в должное качество записи, и потом откроем к ним доступ для людей. Потом в здании есть потрясающий сектор, где Берггольц делала передачи — это как раз то, что мы хотим сохранить. Сохранить память — это осознать, кто ты есть. Осознав это, нужно шагнуть в будущее. Чтобы это был живой памятник, а не мавзолей. Поэтому там должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то новое. Новое, которое станет историей в будущем. Это сочетание для нас очень важно».
Дирижер подчеркнул, что все действия, связанные с ремонтом здания, согласовываются со специалистами и службами по охране культурного наследия, напомнив, что он и его оркестр — «лучшие друзья» подлинности, поскольку на сцене как раз занимаются историческим исполнительством, играя на старинных инструментах.
Напомним, Теодор Курентзис работает в Петербурге с августа. Слухи о том, что базой его коллективов станет Дом Радио, ходили не один месяц. В конце месяца дирижера сфотографировали за работой. Переезд музыкантов на площадку вызвал обеспокоенность ряда выдающихся петербуржцев, среди которых Светлана Агапитова и Борис Вишневский: все были взволнованы судьбой символа стойкости жителей блокадного Ленинграда — радио, на котором работала Ольга Берггольц. Из здания съехали другие коллективы, арендовавшие студии для репетиций и записи. Музыкальный театр детей Марины Ланда получил новое помещение на Каменоостровском.
«Фонтанка.ру»
Что будут смотреть в 2025 году? Обзор самых ожидаемых фильмов
Новости
- 07 января 2025 - Куда пойти в Петербурге 7 января: «Мельница», иммерсивная выставка, «Дивертисмент» в Мальтийской капелле
- 06 января 2025 - Куда пойти 6 января: Рахманинов, мультимедийное искусство, лекция о латиноамериканской и карибской литературе
- 06 января 2025 - Вручены «Золотые глобусы»: Юра Борисов уступил брату Маколея Калкина
- 05 января 2025 - Куда пойти в Петербурге 5 января: выставка «Озарения», экскурсия от «Подписных», музыка Баха на Фонтанке
- 05 января 2025 - Фирма «Мелодия» выложила звуки питания карпов, ухаживания тилапии и драки хромисов-красавцев
Статьи
-
05 января 2025, 15:40В Невской куртине Петропавловской крепости проходит выставка «Несбывшийся Ленинград», на которой показывают 70 листов архитектурной графики из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Уже не первый раз музейщики знакомят посетителей с тем, как мог бы выглядеть город, какие проекты зданий для него предлагали архитекторы и какие даже успевали одобрить: в 2018-м здесь же показывали «Несбывшийся Петербург». Однако та выставка ограничивалась 1920-ми годами и Башней Татлина как самым ярким примером — а нынешняя охватывает период с 1920 по 1990 год.
-
31 декабря 2024, 14:11В последнем обзоре уходящего 2024 года от Дениса Рубина — музыкальный реванш Снуп Дога, гладиаторский выход The National, жесткое и социальное высказывание Славы КПСС, спейс-диско от культового электронщика Майка Парадинаса и атмосферный альбом из текстов вековой давности, которые читают музыканты настоящего — как о настоящем, от создателя Majdanek Waltz.
-
30 декабря 2024, 20:26
-
27 декабря 2024, 11:51
-
26 декабря 2024, 11:21
-
24 декабря 2024, 18:14