«Не договорились»: Московский фестиваль «День Довлатова» отменён, а петербургский — останется

Альтернативный фестиваль «День Д» в честь Сергея Довлатова, который должны были в начале сентября провести в Петербурге московские организаторы, не состоится. Команда праздника не смогла договориться с наследниками писателя об использовании его творчества. Такую информацию «Фонтанке» подтвердил руководитель городского комитета по культуре Константин Сухенко.
«Организатор уведомил нас, что не смог договориться с родными писателя об использовании его творческого наследия и отказался от проведения фестиваля. Поймите меня правильно: организатор хотел провести фестиваль, участвовал в конкурсе и получил поддержку, а потом обстоятельства так сложились — так бывает», — отметил Сухенко.
Как объяснил председатель комитета по культуре, теперь субсидию у москвичей, скорее всего, отзовут: «По закону, мы можем заново объявить конкурс и собирать заявки. Но это длительный и достаточно трудоёмкий процесс, за оставшееся время действовать так нецелесообразно. Скорее всего, либо деньги вернут в бюджет, либо мы успеем перенести их на другую статью и израсходовать на другие цели», — заявил Константин Сухенко.

"День Д", 2016 год
Фото: Сергей Николаев, "Фонтанка.ру"
«День Д» — фестиваль, который с 2016 года проводится в Петербурге в память о Сергее Довлатове на улице Рубинштейна и различных площадках по всему городу. В 2019 году комитет по культуре одобрил две субсидии на проведение события — команда историка Льва Лурье, придумавшая праздник, получила 1,5 миллиона рублей. Кроме того, 1,5 миллиона выделили московскому толстому журналу «Октябрь»: его редактор Ирина Барментова планировала «сделать фестиваль Довлатова с акцентом на современность». Лев Лурье в связи с этим заявил о «рейдерском захвате».
Основной петербургский «День Д» в 2019 году также организовывался не без трудностей. Собственники квартир по улице Рубинштейна, «устав от праздников», не разрешили установить основную сцену рядом с домом номер 23, где жил Сергей Довлатов. Фестивалю пришлось искать новое место, которое объявили 26 августа.
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47